Сотовых операторов заподозрили в сговоре с телемошенниками

Правоохранительные органы экспериментальным путем установили, что в телевизионных викторинах, основанных на звонках зрителей с мобильных телефонов, выиграть невозможно. Теперь милиция проверяет связь организаторов викторин с сотовыми операторами, последние свою причастность отвергают.

Управление экономической безопасности (УБЭП) столичного ГУВД возбудило уголовное дело по статье «мошеничество» в отношении компании «Активити», производящей ночную телевикторину «Спортмания» на децеметровом канале 7ТВ. Для участия в викторине зрителям необходимо позвонить с мобильного телефона и ответить на заранее заданный вопрос ведущего. Но, по словам замначальника УБЭП Юрия Корнюшина, в милицию стали поступать жалобы на то, что их специально не соединяют с ведущим, удерживая на линии в течении 5- 10 мин. Поскольку за каждую минуту ожидания с абонента снимаются деньги, у него, в итоге, кончаются средства на телефоне, а в эфир он так и не попадает.

В ходе следственного эксперимента сотрудники милиции сами дозванивались до «Спортмании». «В течении 29 минут было совершено 37 звонков, и не один из них не был выведен в эфир, а звонившие удерживались на связи до обнуления счетов их мобильных телефонов, - сообщил Корнюшин. - При этом в эфир выпускали «дозвонившихся» сотрудников фирм-организаторов, которые осуществляли звонки с внтуренних телефонов и давали заведомо неправильные ответы на вопрос ведущего, тем самым подогревая интерес зрителей». Эти лица объяснили правоохранительным органам, что действуют в соответствии со служебными инструкциями.

В правилах викторины сказано, что звонки выпускаются в эфир ведущим «исходя из целесообразности художественного наполнения ТВ-шоу». Правда, вывод звонков в прямой эфир должен осуществляться в порядке очереди. Но при этом «редактор может принять решение о выводе в эфир и артистов из студии, которые не могут дать правильного ответа и стать победителем». Викторину должен выиграть тот, кто первым дозвонится и правильно ответит на вопрос. Стоимость приза устанавливается ведущим по ходу игры и составялет минимум 5 тыс. руб. (в течении игры, как правило, после ряда неправильных ответтов «от артистов из студии» стоимость приза резко вырастает), максимальная стоимость звонка – 72 руб/мин.

Замруководителя ГУВД по экономической безопасности Виктор Васильев заверил, что дело будет доведено до суда. «Никакой надежды выиграть в этих лотереях нет, а объем хищений очень большой», - заявил представитель ГУВД. Кроме того, по словам Васильева, проверяется версия о сговоре между сотовыми операторами и организаторами викторин. Правда, программа «Спортмания» уже перестала выходить на «7ТВ», но вместо нее выходят похожие викторины «Алло, Гавайи» и «Планета Экстрима», орагнизаторами которых являются «Панга М» и «Неолайн». «Видимо, они не поняли, насколько крепко мы за них взялись», - сказал Корнюшин. В ГУВД пообещали проверить и остальные подобные телевикторины, которые выходят по ночам по многим другим децеметровым и кабельным каналам.

Представители «большой тройки» сотовых операторов - «Вымпелкома», МТС и «Мегафона» - заявили, что не несут ответственности за подобного рода услуги, поскольку их оказывают контент-провайдеры. «Зрители викторин принимают публичную оферту контент-провайдеров, а не операторов, - отметили в МТС. - Мы, как оператор, предоставляем им свои сети для передачи данных, при этом в наших договорах с контент-провайдерами прописана ответственность за нарушения законодательства, наришителей штрафуем вплоть до отключения».

Пресс-секретарь «Вымпелкома» Ксения Корнеева добавляет, что тарификация звонка на номера телевикторин и других служб мобильного контента начинается с третьей секунды, а до этого абонент слышит предупреждение о том, что звонок платный. Представители операторов отметили также, что им жалоб от абонентов на викторину «Спортмания» не поступало, но директор по связям с общественностью «Мегафона» Петр Лидов заверил, что в связи с сообщениями СМИ департамент экономической безопаности уже начал соответствующую проверку.

Представители телеканалов также уверяют, что и они не виноваты в подобного рода случаях. «У нас есть договора с производителями телепрограмм, в соответствии с которыми ответственность лежит на них, - говорит директор по связм с общественностью холдинга «СТС-Медиа» Екатерина Осадчая (входящий в холдинг канал «ДТВ» также размещает в эфире телевикторины). - Со своей стороны, в случае обращений регулирующих органов, мы готовы снять такие программы с эфира».

Решить проблему с мобильным мошенничеством должна выработка общих правил работы рынка. «На текущий момент игроки рынка пользуются правилом «что не запрещено, то разрешено», - считают в МТС. - От отсутствия четких правил страдают абоненты, вынужденные осваивать новые дополнительные услуги, зачастую, как "саперы на минном поле", а все вопросы и претензии ложатся тяжким грузом на плечи мобильных операторов, вынужденных вкладывать серьезные ресурсы в развитие методов борьбы с мобильными мошенниками».

Подготовлено по материалам pda.cnews.ru.


   Почти всегда целью создания сайта является получение прибыли, которая в свою очередь, зависит от его внешнего вида. Статистика говорит, что около 94% людей, при выборе товара, сначала обращают внимание на упаковку, а потом уже на её содержимое. И если эта упаковка не привлекательная и безвкусная, мало кто обратит на нее внимание, и, соответственно, товар не будет пользоваться спросом.
   В случае с интернет, “упаковкой” выступает ваш сайт, а “товаром” - его контент. Если сайт выглядит непривлекательно, то каким бы ценным и нужным не было его содержимое, люди будут обходить его стороной. Наша задача - сделать ваш сайт привлекательным и удобным, чтобы люди чувствовали себя уютно и комфортно, чтоб они возвращались к вам еще и еще. Соответствие между ценой и качеством вас, несомненно, порадуют.
.
   Мы делаем сайты для бизнеса, а не красочную картинку, которая увешена тяжеловесными флэшами и огромными фотографиями.
   Пользователя, когда он попадает на абсолютно любой сайт, прежде всего интересует информация, затем, как реализовать на этом сайте полученную информацию, чтобы было удобно и просто (юзабилити), подбор цветовой гаммы, расположение блоков на странице и многое другое.

   Перед тем, как заказывать создание сайта, рекомендуем прочесть статью А зачем мне (нам) сайт? или Что нужно знать заказчику сайта
Да и вообще, обратите внимание на раздел Статьи о продвижении сайта и бизнеса там вы найдёте ответы на многие вопросы.