Яндекс перестал учитывать ссылки с rel=nofollow

С недавнего времени Яндекс перестал учитывать ссылки, имеющие атрибут rel=nofollow, по аналогии западных поисковиков. Это заметили некоторые оптимизаторы после последних апдейтов. Также у себя в помощи для вебмастеров сотрудники Яндекса опубликовали информацию про внешние ссылки, отображающиеся в панели.

В сервисе отображаются все найденные роботом ссылки на ваш сайт. Причины, по которым некоторые ссылки могут не показываться:

• страница не переиндексирована – ее нет в результатах поиска Яндекса;
ссылка содержит атрибут rel=“nofollow”;
• сылка является ссылкой с изображения;
• ссылка не ссылается непосредственно на ваш сайт, а делает это через промежуточную страницу с редиректом
• ссылка появилась на странице недавно и эту страницу робот еще не успел переиндексировать.

По идее, если ссылки не отображаются, то они не учитываются при подсчете ссылочных весов.

Докажем то, что яндекс учитывает атрибут rel=nofollow у ссылок на эксперименте, который проводил пол года назад Данил (teerex.intome.ru). На его экспериментальной странице присутствуют ссылки в трех вариантах, ведущие на сайт avtokresla74.ru.

1. Ссылка с атрибутом rel=nofollow и анкором кракозербера.

Как видно, акцептора в первом случае в выдаче нет, только донор.

2. Ссылка с атрибутом rel=nofollow и тегом noindex, анкор кукакозоид.

Понятно, здесь будет аналогично первому случаю. Даже если бы ссылка была без атрибута nofollow, всё равно она бы не попала в индекс из-за закрытости в noindex.

3. Обычная контрольная ссылка со страницы эксперимента, анкор грандешлазге.

Скриншот с примером работы  ссылок на блоге Данила - эксперимент над noindex и nofollow для Яндекса

Контрольная ссылка нужна для того, чтобы понять, что обычные ссылки на странице все же работают. Это видно на скриншоте, они действительно работают.

Выводы.

1. Атрибут rel=nofollow Яндекс понимает и ссылки с ним не учитывает, вес по ним не передается.

2. Википедия стала бесполезной в плане источника обратных ссылок.

3. Спам в комментариях на блогах стал бесполезен для тех, кто продвигает сайты подобным образом.

4. Закладочники и другие сервисы, использующие nofollow потеряют интерес среди оптимизаторов.

5. В Рунете станут популярными dofollow блоги.

6. Грядет массовое понижения тИЦ в Рунете и, соответственно, повышение цен на ссылки в биржах вроде сапы.

7. Ждём в биржах и seo сервисах обновлений по учёту нововведений в Яндексе.

Какие у вас наблюдения?

Подготовлено по материалам Яндекс перестал учитывать ссылки с rel=nofollow.


   Почти всегда целью создания сайта является получение прибыли, которая в свою очередь, зависит от его внешнего вида. Статистика говорит, что около 94% людей, при выборе товара, сначала обращают внимание на упаковку, а потом уже на её содержимое. И если эта упаковка не привлекательная и безвкусная, мало кто обратит на нее внимание, и, соответственно, товар не будет пользоваться спросом.
   В случае с интернет, “упаковкой” выступает ваш сайт, а “товаром” - его контент. Если сайт выглядит непривлекательно, то каким бы ценным и нужным не было его содержимое, люди будут обходить его стороной. Наша задача - сделать ваш сайт привлекательным и удобным, чтобы люди чувствовали себя уютно и комфортно, чтоб они возвращались к вам еще и еще. Соответствие между ценой и качеством вас, несомненно, порадуют.
.
   Мы делаем сайты для бизнеса, а не красочную картинку, которая увешена тяжеловесными флэшами и огромными фотографиями.
   Пользователя, когда он попадает на абсолютно любой сайт, прежде всего интересует информация, затем, как реализовать на этом сайте полученную информацию, чтобы было удобно и просто (юзабилити), подбор цветовой гаммы, расположение блоков на странице и многое другое.

   Перед тем, как заказывать создание сайта, рекомендуем прочесть статью А зачем мне (нам) сайт? или Что нужно знать заказчику сайта
Да и вообще, обратите внимание на раздел Статьи о продвижении сайта и бизнеса там вы найдёте ответы на многие вопросы.