Банковская карта для настоящих мужчин

Кредитная карта, открывающая доступ в закрытые гольф-клубы, ценнее  обычнойВ прошлом году мы затеяли проект «Мужская карта». Это совместный продукт Альфа-банка, мужского журнала MAXIM, нашей медиакомпании Gameland и международной платежной системы Visa.

Карта может быть кредитной или дебетовой и дает возможность получать скидки и бонусы у партнеров программы, а также то, чего не получишь за деньги, - например, право стать членом жюри конкурса Miss Maxim. Карта признана самым успешным карточным проектом в банковском сообществе. Цифры выпуска тоже очень достойные. Попробую объяснить причину успеха.

Для банков во всем мире главный источник прибыли кроме кредитования крупных компаний - кредитные карты. Есть скоринг, математический расчет, гигантская отдача. Все хотят выдать как можно больше кредитных карт. Вопрос: как привлечь потребителя, чем одна карта лучше другой? Ответ один: нужны дополнительные ценности. Если на карточку навесить много удобных вещей - мили авиакомпаний, членство в клубе, скидки, - она резко выделяется среди прочих. Простая, казалось бы, вещь, но когда мой однокурсник по предпринимательской программе в MIT Николас Де Круз объяснял ее мне, понадобилось несколько часов, чтобы до конца разобраться.

Николас - основатель компании OAAG, фанат гольфа и сильный игрок. Его бизнес с успехом соединил банковскую карту (с ним сотрудничают глобальные банки) и гольф: он предложил клиентам возможность играть в гольф или брать уроки игры в закрытых клубах по всему миру, куда ни за какие деньги не пустят с улицы. И эта ценность перекрывает ту тысячу или две тысячи евро, которые взимаются в год за обслуживание.

Я всегда мечтал сделать для своих читателей что-то вроде членства. Прийти, допустим, в Nike и говорить: за нами несколько миллионов покупателей-читателей, дайте нам специальные условия. Но эта идея все время упиралась в то, что для создания клуба надо строить колл-центр, обрабатывать информацию. Это не наша компетенция. От Николаса я узнал, что он как раз реализовал этот опыт - его компания пять лет содержала колл-центр и 24 часа обрабатывала запросы клиентов, выясняя, почему в том или ином магазине или гольф-клубе не дают оговоренную скидку или, допустим, бесплатную электромашинку. Постепенно он перешел на работу с банками, у которых вся эта инфраструктура отлажена. Клиент использует свою обычную кредитку, ему не надо иметь дополнительную клубную карту, и любую транзакцию по ней можно проследить, легко запрограммировать скидку и все прочие условия. Для меня это была революция. Ведь мы можем предложить дополнительную ценность и клиентам, и партнерам, используя возможности банков. И каждый выиграет. А мы при этом занимаемся только своим делом - продвигаем проект в наших медиа.

Интересно и то, как мы пришли к этому замечательному проекту. После начала кризиса мы в компании запустили множество разных экспериментов. Брались за все, что могло бы помочь нашим клиентам. И товар помогали продавать, и совместные маркетинг-программы затевали. Нашими партнерами были сеть спортивных магазинов, сеть фастфуда, производители пива и других пищевых продуктов. Благодаря большому количеству проектов мы многое поняли. Без процессинга работать не получится. Так же бесполезно сотрудничать с нефедеральными сетями, у партнеров должны быть сотни магазинов по всей стране, так как все наши медиа - федеральные. У партнера должен быть смелый, современный менеджмент (несколько месяцев ушло на то, чтобы мы поняли: идеи и разговоры не могут заменить грамотный менеджмент проекта). Все должно сложиться, тогда будет синергия. Но научиться всему этому я мог, только сделав несколько неудачных шагов. Лучше ошибаться и учиться. А точнее, только ошибаясь можно научиться.

Управленческая команда меня поддержала, хотя, очевидно, всем пришлось делать много лишней работы. Я просто сказал людям: сегодня у нас есть лишние рекламные площади. Мы можем не делать ничего, а можем попробовать заработать. Лучше я поддержу рекламой клиента, даже если это мне ничего не даст. Сегодня желающих - очередь. Все хотят конвертировать наши медийные возможности в новых клиентов. Только мы за этот год научились жестко и строго отбирать партнеров.

Соединение вроде бы несоединимого часто дает добавленную стоимость. Это упражнение стоит делать постоянно и активно перебирать варианты. Перебор стоит денег. Не все соединения хороши. Перевод Талмуда на якутский язык уникален, но стоит ли его делать? Скорее всего, нет. А вот сочетание медиа и банковской карты получилось удачным.

Мораль такая - идем «туда не знаю куда», и это принесет новое знание. Кризис - это время смены модели, время экспериментов. По ресурсам стоит определить лимит. Я год назад определял его для себя так: трачу на новые проекты не больше 10% своего времени.

Дмитрий Агарунов, forbesrussia.ru

Подготовлено по материалам Банковская карта для настоящих мужчин.


   Почти всегда целью создания сайта является получение прибыли, которая в свою очередь, зависит от его внешнего вида. Статистика говорит, что около 94% людей, при выборе товара, сначала обращают внимание на упаковку, а потом уже на её содержимое. И если эта упаковка не привлекательная и безвкусная, мало кто обратит на нее внимание, и, соответственно, товар не будет пользоваться спросом.
   В случае с интернет, “упаковкой” выступает ваш сайт, а “товаром” - его контент. Если сайт выглядит непривлекательно, то каким бы ценным и нужным не было его содержимое, люди будут обходить его стороной. Наша задача - сделать ваш сайт привлекательным и удобным, чтобы люди чувствовали себя уютно и комфортно, чтоб они возвращались к вам еще и еще. Соответствие между ценой и качеством вас, несомненно, порадуют.
.
   Мы делаем сайты для бизнеса, а не красочную картинку, которая увешена тяжеловесными флэшами и огромными фотографиями.
   Пользователя, когда он попадает на абсолютно любой сайт, прежде всего интересует информация, затем, как реализовать на этом сайте полученную информацию, чтобы было удобно и просто (юзабилити), подбор цветовой гаммы, расположение блоков на странице и многое другое.

   Перед тем, как заказывать создание сайта, рекомендуем прочесть статью А зачем мне (нам) сайт? или Что нужно знать заказчику сайта
Да и вообще, обратите внимание на раздел Статьи о продвижении сайта и бизнеса там вы найдёте ответы на многие вопросы.