Битва за интернет. Продолжение
После того, как Google решила выйти на рынок социальных сетей и запустила проект Buzz, Facebook собираеться представить свой почтовый сервис. Битва двух гигантов за главенство в интернет-пространстве вступила в свою решающую стадию.
Иллюстрация: Эксперт Online
Социальная сеть Facebook запустит собственный почтовый сервис. Как он будет выглядеть и какие адреса будут получать его обладатели, неважно: удар по Google и ее сервису Gmail нанесен сокрушительный. У компании Сергея Брина и Ларри Пейджа что-то около 140 млн пользователей почтовых услуг, у Facebook — свыше 500 млн зарегистрированных пользователей. Статистика по США выглядит примерно так же: 50 млн у Gmail против 150 млн у Facebook. Что еще более важно, пользователи обоих интернет-сервисов — продвинутые пользователи ПК. То есть та самая аудитория, за которую стоит бороться в первую очередь.
Facebook уже сотрудничает с поисковиком Microsoft Bing, а после появления почты конкурентам Эрика Шмидта останется только интегрировать с Facebook онлайн-редактор документов Office Web. Слухи об этом, кстати, ходят и весьма упорные. Google уже пошла по пути создания превентивных мер: недавно Facebook было отказано в импорте контактов из Gmail. Теперь пользователи крупнейшей в мире социальной сети не могут добавлять друзей из списка адресатов крупнейшего в мире почтового сервиса. Стоит также напомнить о продукте-сенсации, выпущенном на прошлой неделе — браузере RockMelt. Его «фишка» в том, что построен он на ядре Google Chrome, но он тесно интегрирован с Facebook. В частности, работает программа только после авторизации в этой социальной сети, и в левом углу экрана она выводит список находящихся в онлайне друзей. Такая вот ирония судьбы.
Как бы то ни было, все это очень сильно похоже на рершающую схватку за Интернет между двумя гигантами. Их конкуренты, как известно, идут ко дну: менеджменту Yahoo остается надеяться только на то, что слухи об интересе к этому проекту со стороны китайских инвесторов подтвердятся. AOL, кстати, решившая стать крупной медийной площадкой в Интернете, тоже собирается выпустить свой почтовый сервис. Только эта новость, похоже вряд ли кого-то волнует.
В России на прошлой неделе начал продаваться планшетный компьютер Apple iPad. За первые сутки продаж в нашей стране покупатели разобрали 25% всех устройств, завезенных в Россию. Из шести модификаций iPad, цены на который начинались от 19 990 рублей, наибольшим успехом пользовалась самая дорогая. По информации газеты «Ведомости», всего в Россию было завезено 10−12 тыс. этих компьютеров. По оценкам анилитика Mobile Research Group Эльдара Муртазина, до официального старта продаж около 200 тыс. этих компьютеров Apple было ввезено в Россию нелегально.
Подготовлено по материалам