Россия: оператор не пускает чужой VoIP в свою сеть

Пока представители «большой тройки» говорят о «каннибализации трафика» и необходимости защиты собственников сетей от VoIP-операторов, более мелкие компании начинают блокировать передачу голоса через интернет. Так поступил московский провайдер «Тел», запретивший клиентам использовать IP-телефонию сторонних поставщиков.

CNews удалось ознакомиться с информационным письмом (полный текст можно прочесть здесь), которое своим клиентам разослала телекоммуникационная компания «Фирма Тел». В нем сказано, что в случае обнаружения «постороннего неучтенного IP-трафика по передаче голосовой информации в сети передачи данных данный трафик будет блокирован». В компании CNews подтвердили факт рассылки письма.

Оператор «Тел» основан в 1997 г. Компания сосредоточена на рынке услуг связи для юридических лиц, занимается как телефонизацией, так и предоставлением доступа в интернет. Она обладает собственной оптоволоконной сетью, охватывающей Москву и ближайшее Подмосковье. Среди своих клиентов оператор называет финансово-промышленную группу «Оборонительные системы», «Интерфакс», авиакосмический салон МАКС и др.

Свое решение блокировать чужой голосовой трафик «Тел» объясняет участившимися случаями организации IP-телефонии на своих линиях связи через сторонних операторов. Ссылаясь на 126-ФЗ «О связи», ряд постановлений правительства и приказов министерства связи, компания утверждает, что работающий в ее сети сторонний VoIP-оператор обязан заключить с ней договор о присоединении сетей. Также в письме подчеркивается, что такой оператор должен иметь собственную сеть передачи данных. «Безвозмездное коммерческое использование принадлежащих телекоммуникационной компании «Тел» линий связи является незаконной», - считают в операторе.


Оператор «Тел» разослал клиентам письмо о недопустимости чужого VoIP в своей сети

Не согласился с приведенными оператором аргументами один из его клиентов – компания «Капитал». В ответном письме, копия которого есть в распоряжении CNews, заказчик утверждает, что оператор не имеет права дискриминировать какой-либо вид трафика. Кроме пункта договора компания ссылается на условия лицензий и правила оказания услуг связи.

«Мы вправе по своему усмотрению выбирать любого стороннего поставщика услуг, соответствующего требованиям действующего законодательства», - говорится в письме «Капитала». Также клиент уверен, что «сам принцип взаимоувязанности сетей не предполагает заключения межоператорских договоров со всеми потенциальными поставщиками услуг». Автор письма указывает, что фирма «Тел» сама разрабатывает продукт для IP-телефонии «Симпл-офис», причем ее потенциальные клиенты могут пользоваться другими операторами для доступа в Сеть.

Представитель «Тел» подтвердил CNews факт получения письма. В компании настаивают на своей правоте: «После рассылки нашего информационного письма такая жалоба была только одна, другие клиенты к нам не обращались, видимо, понимая законность наших требований».

В операторе утверждают, что услуга «Симпл-офис» предоставляется им только на собственной сети, о чем сказано на официальном сайте. «Все сервисы доступны в любом бизнес-центре, где «Тел» предоставляет услуги связи, - говорит представитель компании. - Если купить этот продукт хочет заказчик, пользующийся другим провайдером, то мы предупреждаем его, что для этого сначала нужно стать нашим абонентом».

Написавший же оператору клиент грозит, что если в ближайшее время доступ к IP-телефонии не будет открыт, то последуют обращения в Арбитражный суд, Федеральную антимонопольную службу и надзорные органы.

Стоит отметить, что оператор "Тел" не первым стал блокировать IP-телефонию сторонних поставщиков. «Мы ещё осенью 2008 г. писали официальную претензию на действия оператора «Мегатон», обслуживающего несколько бизнес-центров в Москве, - заявил CNews Сергей Царьков, генеральный директор "Новател". - Они тоже уверяли, что наши клиенты получают услуги «нелегально», но после объяснения им возможных санкций за их действия, они прекратили блокировать наших абонентов».

Российские законы не дают однозначной оценки таким прецедентам, считает Юрий Зигуля, руководитель проекта «Манго Телеком». «De-facto война между провайдерами доступа и сервис-провайдерами в России началась, – говорит он CNews – Но сервис-провайдеры работают через публичный интернет с аудиторией большей, чем абонентская база любого отдельно взятого оператора доступа. Это значит, что сервис-провайдеры более адаптированы к требованиям глобального рынка, а их продукты и решения являются более востребованными».

По мнению Зигули, стратегия навязывания провайдерами доступа своим абонентам сервисов собственного производства обречена на проигрыш: «Не выдерживая конкуренции, провайдеры доступа всегда будут испытывать искушение сегментировать глобальную сеть – просто нажать «на кнопку» и закрыть своим абонентам доступ к сервисам конкурентов, будь то зарубежный Skype или российский Манго Телеком», – считает он.

Напомним, что ранее на заседании комиссии РСПП по телекоммуникациям и информационным технологиям первый заместитель генерального директора «Мегафон» Валерий Ермаков заявлял, что IP-телефония «канибализирует трафик», «паразитирует» на традиционных операторах. А в октбяре 2010 г. глава департамента по развитию продуктов и услуг МТС Павел Ройтберг выступил с жестким требованием изучить деятельность Skype в России с точки зрения антимонопольного законодательства и законодательства в сфере связи.

Подготовлено по материалам Россия: оператор не пускает чужой VoIP в свою сеть.


   Почти всегда целью создания сайта является получение прибыли, которая в свою очередь, зависит от его внешнего вида. Статистика говорит, что около 94% людей, при выборе товара, сначала обращают внимание на упаковку, а потом уже на её содержимое. И если эта упаковка не привлекательная и безвкусная, мало кто обратит на нее внимание, и, соответственно, товар не будет пользоваться спросом.
   В случае с интернет, “упаковкой” выступает ваш сайт, а “товаром” - его контент. Если сайт выглядит непривлекательно, то каким бы ценным и нужным не было его содержимое, люди будут обходить его стороной. Наша задача - сделать ваш сайт привлекательным и удобным, чтобы люди чувствовали себя уютно и комфортно, чтоб они возвращались к вам еще и еще. Соответствие между ценой и качеством вас, несомненно, порадуют.
.
   Мы делаем сайты для бизнеса, а не красочную картинку, которая увешена тяжеловесными флэшами и огромными фотографиями.
   Пользователя, когда он попадает на абсолютно любой сайт, прежде всего интересует информация, затем, как реализовать на этом сайте полученную информацию, чтобы было удобно и просто (юзабилити), подбор цветовой гаммы, расположение блоков на странице и многое другое.

   Перед тем, как заказывать создание сайта, рекомендуем прочесть статью А зачем мне (нам) сайт? или Что нужно знать заказчику сайта
Да и вообще, обратите внимание на раздел Статьи о продвижении сайта и бизнеса там вы найдёте ответы на многие вопросы.