В Twitter появилась функция анализа активности блогеров
РИА Новости, Алина Гайнуллина. Сервис микроблогов Twitter начал тестирование аналитического сервиса Twitter Analytics, предназначенного для отслеживания активности читателей ("последователей") того или иного блога, сообщает Mashable.
Появление этого продукта анонсировалось в сентябре, запуск был обещан до конца года. Пока система доступна лишь ограниченному числу пользователей.
Инструмент продемонстрирует владельцу блога, какие из записей вызывают наибольший интерес аудитории, а после каких "твитов" пользователи перестают следить за блогом. Интерфейс сервиса позволяет отслеживать изменения в составе последователей, группировать записи по ответам и "ретвитам" (ретрансляции чужих записей в свой блог), а также узнать, какие пользователи сильнее всего влияют на распространение "твитов" (записей).
График с аналитическими данными, предоставляемыми пользователю, демонстрирует статистику последних шести часов жизни микроблога. С помощью фильтров можно распределить "твиты" (в зависимости от реакции на них) по категориям "лучшие", "хорошие" и "все".
Как пишет Mashable, продукт будет бесплатным, и в ближайшее время Twitter не планирует вводить за него плату, однако вероятно появление платной версии сервиса с расширенными возможностями для маркетинговых и рекламных компаний.
Ряд сторонних компаний уже предлагает сервисы для аналитики микроблогов Twitter, но собственный аналитический инструмент сайт запускает впервые.
Очевидно, что Twitter находится в поиске возможностей извлечения прибыли из растущей популярности микроблогов. В сентябре сервис сообщил о планах запуска функции продвижения корпоративных блогов "Promoted Accounts" ("Продвигаемые блоги") за счет системы рекомендаций для пользователей, по аналогии с уже существующими функциями "Promoted Tweets" ("Продвигаемые записи") и "Promoted Trends" ("Продвигаемые темы для обсуждения").
Кроме того, в среду компания Gnip (собирает данные с социальных интернет-ресурсов для целей маркетинга) объявила о заключении соглашения с Twitter. По его условиям, Gnip сможет предоставлять клиентам пакеты из 50% или 10% всех опубликованных на Twitter записей, либо только "твиты" с упоминанием имени компании-заказчика. По словам исполнительного директора Gnip Джада Валески (Jud Valeski), долгое время существовал "черный рынок" подобных данных, и он исчезнет, если Twitter реализует свой план.
Портал ReadWriteWeb сообщает, что 50% "твитов" обойдутся бизнесу в 360 тысяч долларов в год, а 5% (такой пакет, однако, не упоминается на сайте Gnip) - в 60 тысяч долларов. Покупатели данных смогут публиковать лишь результаты анализа, а не сами сообщения; кроме того, условия соглашения запрещают перепродажу "твитов". Возможность продажи полного (100%) потока записей - а это около 1000 сообщений в секунду - останется за Twitter.
Подготовлено по материалам