Ссылки, которые выживут, и метрики, которые вымерли

В этом году ключевой фразой Садовского можно признать следующую: "Если кто-то строит на платных ссылках бизнес – не стройте, он скоро умрет". "Некачественные" платные ссылки не учитываются уже давно, постепенно уменьшается и количество учитываемых "качественых". На круглом столе первого дня Александр описал ближайшее будущее так: "Если и будут работать какие-то платные ссылки, то это будет гигиеничные, хорошо поставленные на хороший сайт, по которому ходят пользователи. Речь будет идти об единицах или десятках ссылок, не будет и речи о массовых покупках или о биржах ссылок".

Учитываться будут ссылки, "похожие на рекламу" - стоящие так, что пользователь их видит и переходит по ним.

На том же круглом столе Сергей Протасов и Владимир Офицеров из Google похоронили Page Rank, причем не только тулбарный. По словам Сергея Протасова (Рамблер) PageRank настолько изменился со времен статьи "Растолокованный PageRank", что называть тем же именем то, что сейчас использует Google, уже нельзя. Владимир Офицеров пояснил, что после введения Caffeine, системы непрерывной индексации, в Google не осталось процедур и метрик, которые полностью пересчитываются раз в несколько месяцев. Тулбарный PR пересчитывать тоже больше нет смысла.

В топ за хорошее поведение

О факторах ранжирования, связанных с поведением пользователя в поиске и на сайте говорили пока сравнительно немного. Несмотря на популярность темы, у экспертов пока недостаточно информации, подтвержденной экспериментами, и фактов, известных наверняка.

Сергей Людкевич в качестве поведенческих факторов назвал три:

- посещаемость сайта
- кликабельность документа в выдаче
- поведение пользователя на сайте

По его словам, повлиять на эти факторы можно следующим образом:

- продвигаемая страница должна быть лучшим ответом на запрос
- сниппет должен быть максимально привлекательным
- страница должна побуждать пользователя к выполнению на ней каких-то действий
- сайт должен внушать пользователю доверие и быть удобным
- сайт должен стабильно функционировать (нужно вовремя оплачивать хостинг, домен и предпринимать любые другие меры для того, чтобы сайт не оказывался недоступен).

Раиса Барк из Demis Group выделила такие поведенческие факторы:

- посещаемость сайта относительно других сайтов той же тематики
- количество просмотров страниц и время нахождения на сайте каждого посетителя
- количество возвратов пользователей из закладок

Чтобы эти факторы работали на ваш сайт, он должен быть информативным, полезным для пользователя, наполненным содержательными текстами. Тексты могут быть следующих типов: новости, статьи, рекомендации по выбору продукта, инструкции по использованию продукта, ответы на "часто задаваемые вопросы". Сервисы, удерживающие пользователя на сайте - это разнообразные калькуляторы подсчета стоимости товара или услуги, "вертикальные" поисковики по товарам, поиск по сайту, разные виды сортировки продукции в каталоге, "мастера"(wizard) подбора товара, сервис сравнения между собой разных товаров и т.п.

Известность и респектабельность компании, которой принадлежит сайт, тоже немаловажны. PR-активность компании в Интернете: пресс-релизы, статьи в СМИ, регистрации в авторитетных каталогах и справочниках, участие в рейтингах, работа в социальных сетях идут на пользу поведенческой состоятельности сайта.

Оптимизатор напрокат

Заметная часть докладов конференции, а также завершающий круглый стол, были посвящены эволюции интернет-маркетинга как бизнеса, взаимоотношениям оптимизатора и клиента, появлению на рынке новых услуг.

Трафиковое SEO новой услугой назвать сложно, о нем уже несколько лет говорят как о последнем бастионе "чистого SEO" (которое, кстати, на конференции в очередной раз похоронили в пользу комплексного продвижения и консалтинга). Тем не менее, доклад Евгения Моисеева из Кокоса вызвал заслуженный интерес.

Услуги продвижения в социальных сетях и блогах на круглом столе были объявлены лже-трендом. Некоторые компании действительно их успешно оказывают, но успех здесь не является результатом следования универсальным правилам или разработки воспроизводимой стратегии. Хорошо получается у тех, у кого есть талант создавать подходящий для социальных сетей контент, вирусные инфоповоды, смешные картинки, талант общаться с блоггерами. Кроме того, SMM нужен и подходит далеко не каждому бизнесу. Полноценно продавать SMM как услугу можно будет после выработки понятных технологий и "правил игры".

Похожие проблемы существуют с внедрением схем работы оптимизатора и клиента "с оплатой за действие". Пока наиболее реализуемыми выглядят схемы "оплаты за звонки" и "покупки лидов". Платить же за "приведенного клиента" или "за продажи" будет невозможно, пока клиент не станет честным, пока не появится единая схема расчётов, оценки стоимости или пока оптимизаторы не станут брать на аутсорсинг вообще всю маркетинговую активность клиента (поскольку превращение посетителя в клиента зависит и от работы менеджеров по продажам на стороне заказчика).

Участники круглого стола спрогнозировали также рост популярности консалтинга и появление возможности взять оптимизатора, работающего в SEO-компании, напрокат в штат клиента.

Подготовлено по материалам Ссылки, которые выживут, и метрики, которые вымерли.


   Почти всегда целью создания сайта является получение прибыли, которая в свою очередь, зависит от его внешнего вида. Статистика говорит, что около 94% людей, при выборе товара, сначала обращают внимание на упаковку, а потом уже на её содержимое. И если эта упаковка не привлекательная и безвкусная, мало кто обратит на нее внимание, и, соответственно, товар не будет пользоваться спросом.
   В случае с интернет, “упаковкой” выступает ваш сайт, а “товаром” - его контент. Если сайт выглядит непривлекательно, то каким бы ценным и нужным не было его содержимое, люди будут обходить его стороной. Наша задача - сделать ваш сайт привлекательным и удобным, чтобы люди чувствовали себя уютно и комфортно, чтоб они возвращались к вам еще и еще. Соответствие между ценой и качеством вас, несомненно, порадуют.
.
   Мы делаем сайты для бизнеса, а не красочную картинку, которая увешена тяжеловесными флэшами и огромными фотографиями.
   Пользователя, когда он попадает на абсолютно любой сайт, прежде всего интересует информация, затем, как реализовать на этом сайте полученную информацию, чтобы было удобно и просто (юзабилити), подбор цветовой гаммы, расположение блоков на странице и многое другое.

   Перед тем, как заказывать создание сайта, рекомендуем прочесть статью А зачем мне (нам) сайт? или Что нужно знать заказчику сайта
Да и вообще, обратите внимание на раздел Статьи о продвижении сайта и бизнеса там вы найдёте ответы на многие вопросы.