Последняя неделя особенно порадовала новостями о сервисах для оптимизаторов
Сразу несколько популярных инструментов обзавелись новыми ценными функциями. Sape дал вебмастерам возможность смотреть логи своего индексирующего робота. В логах видно, какие страницы посетил робот и какие он добавил в индекс, а главное - страницы, которые не удалось добавить с указанием возникшей проблемы.Сервис MegaIndex открыл все свои инструменты для бесплатного использования. У Бегуна появился "постпоисковый" таргетинг - объявления можно показывать тем, кто недавно искал заданные ключевые слова в поисковых системах.
К набору Анализаторов поисковых машин добавился анализатор поиска омонимов. Он оценивает, какой процент возможных альтернативных интерпретаций омонимичных запросов попадает в результаты поиска каждой из поисковых машин. Лидирует здесь Google, Яндекс лишь на третьем месте, пропуская вперед Mail.ru.
Хабрапользователь Manuev представил публике свой сервис byPrice для владельцев интернет-магазинов, которые пользуются торговыми площадками ("Яндекс.Маркет" и т.п.). byPrice следит за ценами на аналогичные товары у конкурентов и отправляет ежедневно на почту отчёт об их изменении. Благодаря этому есть возможность оперативно снижать цены у себя и получать покупателей, которым важна цена.
Яндекс добавил к фунционалу "Метрики" карту кликов - подсветку областей страницы разными цветами в зависимости от кликабельности находящихся в них элементов. Карта кликов может быть представлена в четырех видах: монохромная, тепловая, карта с распределением кликов по времени и карта, на которой клики отображаются точками, а не областями.
В Яндекс.Вебмастере заработал инструмент "Переиндексирование" для обновления сохраненной копии. Он может пригодиться в том случае, если информация на странице изменилась, а проиндексировать её Яндекс ещё не успел.
Ещё одна новая возможность от Яндекса - обогащенные сниппеты для разных типов организаций. Рестораны, пиццерии, кафе и кофейни, бары и пабы, спорт-бары, кинотеатры, музеи, аэропорты, фитнес-клубы и автошколы могут с помощью сервиса Яндекс.Вебмастер добавить информацию для формирования сниппетов своих сайтов. В сниппетах можно указать услуги, отличительные особенности, цены и другие интересующие потенциальных клиентов данные.
Многие вебмастера опасаются, что обогащение сниппетов станет результатом уменьшения поискового трафика на их сайт. Однако, исследование компании "Ашманов и Партнеры" показывает, что содержательный сниппет - один из главных факторов, побуждающих людей кликнуть на ссылку в выдаче. Информацией, показанной в сниппете, посетитель вряд ли удовлетворится, особенно если выбирает гостиницу или музей.
Бывает, что пользователь не переходит на сайт, а сразу звонит в компанию по телефону, указанному в сниппете. Чтобы это не было проблемой, достаточно завести специальный телефонный номер для показа только в поисковой выдаче и отслеживать эффективность продвижения по количеству звонков на него.
Более серьёзную угрозу поисковому трафику представляют собой недавно замеченные общественностью эксперименты Google. Тестовой выборке пользователей демонстрируют выдачу с предпросмотром документов при наведении мыши на сниппет. Если в выдаче можно будет увидеть не часть информации со страницы, а её саму без перехода на сайт - посещаемость последнего может действительно пострадать. Особенно это будет болезненно для сайтов, зарабатывающих на показе рекламы. Таким сайтам нужно показывать рекламодателям хорошую статистику, чтобы заинтересовать их.
В сегодняшнем выпуске рассылки предлагаем вам очередной "Обзор англоязычной блогосферы". Тем временем, осенний марафон профессиональных конференций продолжается. О событиях ближайших недель вы узнаете из рубрики "анонс мероприятий". Объединенный обзор всех прошедших конференций будет опубликован в начале ноября
Подготовлено по материалам