Сергей Плуготаренко: «Спорные вопросы должны решаться в пользу потребителей»

Осень в Рунете выдалась нервной. То милиция предлагает перекрыть доступ в интернет, то Госдума принимает закон, по которому в Сеть можно только по большой нужде! Тем временем начинается Неделя российского интернета. Чем озабочено интернет-сообщество, рассказал Сергей Плуготаренко, директор Российской ассоциации электронных коммуникаций.

— Сергей, в этом году Неделя российского интернета (RIW-2010) проходит в третий раз. Как изменился форум за это время?
— По сравнению с RIW-2009 революционных изменений по формату нет — есть только поступательный рост качества и количества: партнёров, докладчиков, программы, участников. Как все помнят, на стыке 2008—2009 годов форум очень сильно преобразился. В 2008 году мы проводили Неделю интернета на базе выставки «Инфоком». До нас это был совсем другой, офлайновый проект, и мы заняли тогда примерно четвёртую часть «Инфокома». В 2009 году было принято решение отделиться, поскольку мы посчитали, что уже достаточно выросли до самостоятельной конференции и выставки. И вот RIW была заявлена уже в новом формате, и это было абсолютно другое событие, отличное от предыдущего. В этом году таких решительных изменений не было, мы концентрируемся на доработке формата проекта и на качестве программы.

— Что нового в программе? Что актуального мы увидим на этот раз?
— В этом году мы уделяем особое внимание социальным медиа. В программе и на выставке наряду с крупными представителями интернет-бизнеса будут и небольшие проекты. Мы не забываем и о стартапах. Социализация проекта — это, наверное, веяние времени. Кроме того, в программе появятся совершенно новые, ранее не засвеченные темы: «Программы лояльности в интернете», «Игровые технологии», «API в социальных сетях», «Новые домены и домен .MOSCOW», «Хостинг» и т.д.

— Какие ещё изменения будут, на ваш взгляд, интересны участникам?
— Изменений достаточно много, но главное — следование по уже заданному вектору и поддержка выбранного год назад формата. Будут представители иностранных компаний, в частности в рамках проекта для стаптаперов и инвесторов «Окно в Европу». В этом году мы будем много говорить о бизнесе, хотя бы потому, что организатором является РАЭК — Российская ассоциация электронных коммуникаций, объединяющая основных лидеров Рунета. Но это не значит, что будет меньше социальных тем. На расстановку акцентов влияет и то, что участникам конференции важно узнать о текущем состоянии рынка, в каком направлении имеет смысл двигаться. Для этого мы сформировали 12 блок-конференций программы, каждая из которых посвящена отдельной теме. Блок-конференции покрывают все сегменты отношений в Сети, и ценность их в том, что за один день можно получить всю необходимую информацию об отрасли от её ведущих представителей. Больший акцент на такую практичность — это, пожалуй, главное новшество этого года, хотя и не самое кардинальное.

— Тим Бернерс-Ли, один из создателей Всемирной паутины, на недавней конференции в Лондоне заявил о том, что доступ к его творению должен быть повсеместным и бесплатным. Согласны ли вы с его мнением и почему?

 

Заместитель начальника управления «К» МВД Антон Кузнецов заявил, что для борьбы с нелегальным контентом можно перекрыть зарубежный трафик из файлообменных сетей. Милиция собирается блокировать всё, что имеет отношение к пиратству, ограничив доступ к зарубежным хранилищам контента на уровне магистральных операторов.

— Как пользователь, конечно, согласен, но вот с точки зрения бизнеса… В последнее время мне приходится много ездить по России и на Запад, и я ловлю себя на мысли, что бесплатное подключение к Сети уже воспринимается как должное. Когда же доступа к Wi-Fi нет или, как во многих западных странах, доступ является платным — это вызывает даже раздражение. Разумеется, пользователю хочется иметь доступ в интернет всегда, везде и притом на хорошей скорости. Но ведь Сеть ещё и среда для бизнеса, здесь появляются и имеют право на жизнь системы монетизации. По мнению многих аналитиков, контент станет одним из самых продаваемых товаров, а требования к скорости и качеству соединения отойдут на второй план.

Всё идёт к тому, что высокоскоростное подключение будет стоить копейки и будет восприниматься как должное. Важно будет уже качество контента, и здесь множество самых разных вариантов. Два самых простых — «бесплатный контент и реклама в нагрузку» или «оплаченный контент и никакой рекламы». Но есть множество промежуточных схем монетизации, с которыми экспериментируют те, кто создают и распространяют этот самый контент. Поэтому говорить о том, что интернет должен быть абсолютно бесплатным, неправильно хотя бы потому, что цифровой контент — это товар, и за него необходимо платить так же, как и за любой другой. Должно быть достигнуто равновесие между производителем и потребителем, но на полностью бесплатной основе этого равновесия не установить.

— Планирует ли профессиональное интернет-сообщество, одним из организаторов которого является РАЭК, какие-то действия в связи с принятием скандальных поправок к Гражданскому кодексу, в частности к статье 1273? Как вы относитесь к  законопроекту, предложенному министерством культуры, по контролю за интернетом? Будет ли РАЭК предпринимать какие-то шаги в этой связи?
— Что касается поправки к статье 1273 4-й части Гражданского кодекса, то это достаточно сложный для отрасли вопрос.

 

Руководители российской «дочки» Google, а также генеральные директора Mail.Ru, «Вконтакте», «Афиши» + Rambler и «Яндекса» подписали обращение, адресованное российским законодателям, с просьбой разобраться наконец с ситуацией, когда на эти компании суды возлагают ответственность за действия, совершаемые пользователями.

Мы активно отслеживали мнения экспертов по этому вопросу, кто-то считает это правильным, а кто-то говорит, что это очень плохо. РАЭК готова внимательно следить за случаями, когда эта поправка будет применяться, и по мере возможностей консультировать судей в определениях трактовок. Возможно, разработаем специальный глоссарий, на примерах поясним, когда есть необходимость её применения, а когда нет. Право должно быть прецедентным, и все спорные вопросы должны решаться в пользу потребителей. В любом случае я не считаю эту уже принятую поправку самой опасной для отрасли. Принудительная регистрация СМИ, ответственность провайдера за размещённый пользователями контент, ответственность перед правообладателями — куда страшнее усиление давления на отрасль в этих направлениях.

Беседовал Владимир Харитонов

Подготовлено по материалам Сергей Плуготаренко: «Спорные вопросы должны решаться в пользу потребителей».


   Почти всегда целью создания сайта является получение прибыли, которая в свою очередь, зависит от его внешнего вида. Статистика говорит, что около 94% людей, при выборе товара, сначала обращают внимание на упаковку, а потом уже на её содержимое. И если эта упаковка не привлекательная и безвкусная, мало кто обратит на нее внимание, и, соответственно, товар не будет пользоваться спросом.
   В случае с интернет, “упаковкой” выступает ваш сайт, а “товаром” - его контент. Если сайт выглядит непривлекательно, то каким бы ценным и нужным не было его содержимое, люди будут обходить его стороной. Наша задача - сделать ваш сайт привлекательным и удобным, чтобы люди чувствовали себя уютно и комфортно, чтоб они возвращались к вам еще и еще. Соответствие между ценой и качеством вас, несомненно, порадуют.
.
   Мы делаем сайты для бизнеса, а не красочную картинку, которая увешена тяжеловесными флэшами и огромными фотографиями.
   Пользователя, когда он попадает на абсолютно любой сайт, прежде всего интересует информация, затем, как реализовать на этом сайте полученную информацию, чтобы было удобно и просто (юзабилити), подбор цветовой гаммы, расположение блоков на странице и многое другое.

   Перед тем, как заказывать создание сайта, рекомендуем прочесть статью А зачем мне (нам) сайт? или Что нужно знать заказчику сайта
Да и вообще, обратите внимание на раздел Статьи о продвижении сайта и бизнеса там вы найдёте ответы на многие вопросы.