Монетизация контента как зеркало контрреволюции в СМИ

ДеньгиВ начале прошлого века вождь мирового пролетариата товарищ Ленин написал статью «Лев Толстой как зеркало русской революции», которая и по нынешним временам выглядит смело и талантливо. В эпических полотнах на страницах своих литературных произведений Лев Толстой действительно, говоря современным языком, определил основные тренды развития российского общества.

В наши дни Интернет стремительно врывается в общественную жизнь, его многие называют могильщиком печатных СМИ. В качестве спасательного круга многие издатели считают возможным переводить свои издания в электронные версии и предлагать потребителю покупать этот контент.

Восемь лет назад в статье The New York Times никто иной, как Джерон Ланье призвал к тотальной монетизации контента, считая этот ход решением проблем печатных СМИ. Этот рецепт оказался фальшивым, недальновидным и просто опасным.

Мне уже приходилось говорить, что здесь проявился феномен издательского каннибализма, когда электронная версия издания начинала «пожирать» свою бумажную версию. А в итоге гибли обе половинки. Медиаблизнецы пожирали друг друга: потребитель переставал платить и за бумажную копию, не хотел платить и за контент в Интернете. Яркий пример продемонстрировала газета The Times, которая летом этого года сделала платным доступ к сайту - и тут же аудитория сократиласьна 90%. И это не удивительно. Как показало исследование Nielsen, 85% пользователей по всему миру не хотят платить за размещенную в Сети информацию.

В настоящее время доходы в Интернете самых продвинутых СМИ очень скромные: New York Times добывает в онлайне 16% своего дохода, а отечественный «Коммерсантъ» -около 7-8%. «Комсомольская правда», по словам В. Сунгоркина, -10%.

Назревает очевидный вывод, что Интернет воспринимается как всемирная бесплатная публичная библиотека. И здесь перспектив зарабатывать на продаже контента нет никаких. По этому поводу я с восторгом познакомился с публикацией на блоге Printed Matters «10 причин, почему новостные сайты не должны использовать платный доступ».

Платный доступ раздражает людей
Несчастный читатель находит ссылку в Гугле или в блоге или на другом сайте. Хуже того - в своей RSS-ленте. Он переходит по ссылке - и обнаруживает, что должен зарегистрироваться или заплатить. Он уходит, рассерженный тем, что попусту потратил время. Если он нашел эту ссылку в вашем блоге, он сердит и на вас. Он может найти эту информацию в другом месте бесплатно - так зачем вы тратите его время? Вы не уважаете его? Не знаете, что он очень занят? Вы в сговоре с владельцем того сайта?

Платный доступ препятствует ссылкообмену
Я один из тех, кто никогда не даст ссылку на сайт с платным доступом - потому что он раздражает людей. Это неуважение к читателям. Тем, кто хотел бы потроллить и найти на моем сайте такие ссылки: добро пожаловать. Я с радостью их удалю.

Платный доступ противоречит самой сути Сети
Сеть построена на документах и ссылках между ними. Нет ссылок - нет Сети. Вы же не хотите строить бизнес в Сети на основе антисетевой модели?

Платного доступа быть не должно
Информация хочет быть бесплатной, сказал Шмидт из Гугла. Информация хочет быть бесплатной не больше бензина или продуктов, парирует Джерри Сторч. Я поверю Джерри, когда из моего монитора польется нефть. Или соус чили. Люди могут создавать контент и передавать его бесплатно. И они это делают. Поставьте пэйвол и смотрите, как они рушат бастионы.

Платный доступ - причина войны
Нет, не войны со снарядами-бомбами-кровью, где люди умирают и все такое. Войны технологий и законов. Вы создаете действительно эксклюзивный контент, кто-то обходит ваши запреты и делает его бесплатным. Ваши программисты получают сверхурочные, чтобы нарушителя остановить. Кто-то другой находит новый путь. И так далее, и так далее. Так зачем в это ввязываться?

Платный доступ - это надувательство
Поскольку читатели могут найти этот контент где-то еще бесплатно, вы тоже можете давать его бесплатно, а пытаясь взимать за него плату, вы требуете деньги за то, что стоит... ничего не стоит.

Платный доступ ограничивает аудиторию
Любой человек из бизнеса, связанного с контентом, знает, что его продукт -это не газета, не передача, не журнал, не новости, не сам контент и даже не информация. Нет! Это читатели. Ваш продукт - ваши читатели, ваша аудитория. Именно ее вы продаете рекламодателям. Больше читателей = больше рекламы = больше денег. В былые времена газеты вынуждены были ввести платную подписку, чтобы покрыть расходы по доставке газеты до читателя. Но постойте! Теперь ведь нет никакой доставки! Так с какой стати вводить плату и ограничивать аудиторию?

Платный доступ сокращает доходы от рекламы
Как сказано выше, платный доступ сокращает аудиторию. Кто-то скажет - но зато останется более качественная аудитория! Ерунда, качественную аудиторию можно получить, подписывая пользователей на комментарии/загрузки/рассылки и пр. Есть два типа читателей - пришедшие с Гугла и местные. Ваша работа - вовлечь местных жителей, а не ободрать их как липку.

Платный доступ старомоден
В былые времена газеты были монополиями. Теперь, с появлением Wordpress, эти монополии могут умереть. В прежние времена вы могли заставить людей платить свою цену. Единственная цена теперь - «бесплатно».

Платный доступ не работает
Вообще-то у нас нет доказательств этому утверждению. Но есть примеры, что оно справедливо.

С учетом изложенной аргументации можно задаться вопросом, что делать дальше? Есть ли какой-либо путь зарабатывания денег в Интернете? Очевидно, что такой путь есть. Но не для всех. Есть модель газеты The Financial Times, которая благодаря своему бренду и уникальности информации сегодня продает свой электронный контент, получая от этого 35% своих доходов.

Другой путь - это размещение рекламы, но для этого издателю надо в значительной степени стать рекламным агентством и работать по этим правилам. Объемы рекламы в Интернете бурно растут.

Третий вариант зарабатывания денег - брать их с провайдера за открытый доступ к своему ресурсу.

Словом, всемирная сеть - это среда, где монетизация контента не имеет перспектив, а перспективы имеет только оказание услуг потребителю. Именно здесь зарабатываются деньги. Но об этом нужно вести отдельный разговор и в другом формате.

В заключение не могу не вспомнить старый анекдот о вожде мирового пролетариата.

Смольный. Кабинет Ленина.
- Товарищ Ленин, к Вам крестьянские ходоки с жалобами.
- Что, ходоки? Немедленно расстрелять! Впрочем, нет. Сначала накормить. Накормить, а потом расстрелять к чертовой матери!

Подготовлено по материалам Монетизация контента как зеркало контрреволюции в СМИ.


   Почти всегда целью создания сайта является получение прибыли, которая в свою очередь, зависит от его внешнего вида. Статистика говорит, что около 94% людей, при выборе товара, сначала обращают внимание на упаковку, а потом уже на её содержимое. И если эта упаковка не привлекательная и безвкусная, мало кто обратит на нее внимание, и, соответственно, товар не будет пользоваться спросом.
   В случае с интернет, “упаковкой” выступает ваш сайт, а “товаром” - его контент. Если сайт выглядит непривлекательно, то каким бы ценным и нужным не было его содержимое, люди будут обходить его стороной. Наша задача - сделать ваш сайт привлекательным и удобным, чтобы люди чувствовали себя уютно и комфортно, чтоб они возвращались к вам еще и еще. Соответствие между ценой и качеством вас, несомненно, порадуют.
.
   Мы делаем сайты для бизнеса, а не красочную картинку, которая увешена тяжеловесными флэшами и огромными фотографиями.
   Пользователя, когда он попадает на абсолютно любой сайт, прежде всего интересует информация, затем, как реализовать на этом сайте полученную информацию, чтобы было удобно и просто (юзабилити), подбор цветовой гаммы, расположение блоков на странице и многое другое.

   Перед тем, как заказывать создание сайта, рекомендуем прочесть статью А зачем мне (нам) сайт? или Что нужно знать заказчику сайта
Да и вообще, обратите внимание на раздел Статьи о продвижении сайта и бизнеса там вы найдёте ответы на многие вопросы.