Живая азбука Google. Тестируем «Живой поиск»

Google запустил, пожалуй, самое трудоёмкое и дорогое улучшение для своего поисковика — технологию «Живой поиск» (Instant Search). Теперь, набирая поисковое слово, вы сразу видите результаты поиска на предполагаемую поисковую фразу, а Google с 8 сентября 2010 года обрабатывает уже не 1 млрд запросов в день, а 5—7 млрд.

Борьба за удобные секунды

В среднем пользователь Google набирает поисковую фразу 9 секунд. Затем он нажимает Enter, около 300 миллисекунд уходит у Google на поиск и выдачу результатов, затем ещё в среднем 15 секунд пользователь выбирает ссылку, просматривая результаты.

 

Интернет-компания Google официально представила свой новый проект — Google TV. Пользователям он должен существенно облегчить жизнь: легко находить нужные телепередачи, идущие в эфире, и даже смотреть видео на специализированных порталах вроде Netflix, Video On Demand от Amazon и YouTube.

Для того чтобы сэкономить пользователю лишние 2—5 секунд из этой схемы, компания Google около года назад дала отмашку на реализацию давней идеи — не просто угадывать поисковое слово на основе статистических предпочтений большинства, но и мгновенно же выдавать результаты поиска по этим предположениям.

Теперь, с 8 сентября 2010 года с 21:00, если вбить в поисковую строку Google букву «п», то поисковая система не только предложит вам варианты того, что вы хотите написать, но и результаты поиска на самый массовый запрос — «переводчик». Печатаем вторую букву — «пр», и Google уже выдаёт результаты поиска по слову «привет», если допечатать «проп», то выдаются результаты по слову «прополис». Этакая «живая азбука». В процессе ввода пользователь видит несколько предположений в выпадающем меню и может прокручивать клавишами «вверх — вниз» предположения для поиска, мгновенно получая по каждому из них результаты поиска.

Теперь вместо одного поискового запроса система по результатам предварительных исследований будет делать 5—7 поисковых запросов, а пользователи экономить 2—5 секунд. Собственно, и надобность в кнопке «Поиск» почти отпала. Инженеры Google уже подсчитали, что каждую секунду пользования новым сервисом совокупно будет экономиться 11 часов времени.

Техника и география

Как и любое масштабное нововведение, «Живой поиск» будет вводиться поэтапно. C 8 сентября, 21:00 по московскому времени, он работает для всех пользователей google.com, а также залогиненных пользователей google.ru, google.fr, google.it, google.de, google.es.

 

Без предварительного объявления войны во вторник, 9 февраля 2010 года, Google напала на Facebook.

Через неделю все пользователи, даже у кого нет аккаунта в сервисах Google, получат доступ к новому поиску. Нагрузка на дата-центры Google резко и значительно возрастёт. Однако за счёт большого количества технологий (расстановки приоритетов, кэширования и т.п.) инженеры Google снизили нагрузку, которая вырастет намного меньше, чем количество поисковых запросов (в 5—7 раз).

«Живой поиск» пока поддерживается только браузерами Internet Explorer (версия 8), Firefox (версия 3+), Chrome (версии 5+), Safari (версия 5). Поддержку Opera обещают запустить в ближайшее время.

Провокационные запросы

В Google подумали и о мелочах. Школьник (равно как и его родитель), разыскивая «портфель», написав первый слог, не увидит результатов популярного поискового слова «порно». Если вы хотите найти именно «порно» (или ввести другой запрос со спорным содержанием), Google даст вам дописать слово до конца, не выдавая результатов, для получения которых придётся подтвердить свой запрос нажатием Enter.

Если вам не по душе новые возможности или у вас нет широкополосного доступа в Сеть, то «Живой поиск» можно отключить. Кроме того, если у вас медленный интернет, то Google сам предложит старый вариант поиска.

Что получил Google, кроме нагрузки?

Хотя расчётов пока нет, должны увеличиться показы контекстной рекламы, выдаваемой вместе с результатами поиска, ведь поисковых результатов теперь выдаётся аж в 5—7 раз больше. Допустим, что CTR при таком стиле показа значительно снизится, поскольку, несмотря на то что результаты поиска выдаются в среднем 5—7 раз, пользователь ищет чаще всего что-то одно и конкретное. Впрочем, предположим, что общее количество кликов по рекламным ссылкам AdSense всё же должно увеличиться. А ведь контекстная реклама на сегодня — основной источник доходов поисковика, подтвердившего и закрепившего своё первенство на рынке поиска.

А что получили пользователи самого популярного поисковика? Удобство, лишние секунды и привлекательный динамизм сайта. Google, очевидно, углубила ров между ним и потенциальными конкурентами: повторить «Живой поиск» им будет не так просто, даже несмотря на работающий аналог перед глазами.

Живая азбука

«Догадываться» о том, что же ищет пользователь, Google, естественно, будет, исходя из статистики поисковых запросов. Любопытно, как выглядит русская «азбука» от Google на сегодняшний день:

А — Анна Чапман;

Б — Библия;

В — Википедия;

Г — Гороскоп;

Д — Давай поженимся;

Е — Евровидение;

Ё — Ёжик в тумане;

Ж — Жди меня;

З — Здравствуйте;

И — Интерны;

Й — Йога;

К — Крёстный батька;

Л — Лена Майер-Ландрут;

М — Мой мир;

Н — Новости;

О — Одноклассники;

П — Переводчик;

Р — Рында;

С — Сонник;

Т — Танго с ангелом;

У — Утомлённые солнцем;

Ф — Фильмы онлайн;

Х — Ходорковский;

Ц — Цистит;

Ч — Чемпионат мира по футболу;

Ш — Шевчук;

Щ — Щавель;

Ъ — Ъпсурт;

Ы — Ыоутубе;

Ь — Ьфз;

Э — Эхо Москвы;

Ю — Юлия Латынина;

Я — Яндекс.

А ведь, казалось бы, при чём здесь «Яндекс»? ;-)

Подготовлено по материалам Живая азбука Google. Тестируем «Живой поиск».


   Почти всегда целью создания сайта является получение прибыли, которая в свою очередь, зависит от его внешнего вида. Статистика говорит, что около 94% людей, при выборе товара, сначала обращают внимание на упаковку, а потом уже на её содержимое. И если эта упаковка не привлекательная и безвкусная, мало кто обратит на нее внимание, и, соответственно, товар не будет пользоваться спросом.
   В случае с интернет, “упаковкой” выступает ваш сайт, а “товаром” - его контент. Если сайт выглядит непривлекательно, то каким бы ценным и нужным не было его содержимое, люди будут обходить его стороной. Наша задача - сделать ваш сайт привлекательным и удобным, чтобы люди чувствовали себя уютно и комфортно, чтоб они возвращались к вам еще и еще. Соответствие между ценой и качеством вас, несомненно, порадуют.
.
   Мы делаем сайты для бизнеса, а не красочную картинку, которая увешена тяжеловесными флэшами и огромными фотографиями.
   Пользователя, когда он попадает на абсолютно любой сайт, прежде всего интересует информация, затем, как реализовать на этом сайте полученную информацию, чтобы было удобно и просто (юзабилити), подбор цветовой гаммы, расположение блоков на странице и многое другое.

   Перед тем, как заказывать создание сайта, рекомендуем прочесть статью А зачем мне (нам) сайт? или Что нужно знать заказчику сайта
Да и вообще, обратите внимание на раздел Статьи о продвижении сайта и бизнеса там вы найдёте ответы на многие вопросы.