Выявление проблем на рынке SEO услуг

Рынок поискового продвижения в последние годы развивается очень динамично. Появляются новые компании, предоставляющие услуги оптимизации и продвижения сайтов, со старых компаний сотрудники уходят в фриланс, а также на рынке seo появляются новые оптимизаторы и у каждого своя специфика работы. Владельцам сайтов, желающим продвинуться в Яндексе или Google, сложно определиться, кому именно поручить решение своих задач.

В целях сбора статистики и её анализа, выявления тенденции взаимодействия оптимизаторов с потенциальными клиентами, проведен эксперимент над оптимизаторами, которые предлагают свои услуги на фрилансерских сайтах.

В качестве задания было предложено продвижение сайта по нескольким конкурентным запросам в Яндексе и Google. Также была дана ссылка на молодой сайт, красиво оформленный, но при этом не приспособленный для продвижения. Предложенный сайт, теоретически, невозможно продвинуть в поисковых системах с помощью стандартных методов, таких как, например, покупка ссылок в биржах или использование автоматических агрегаторов (практически основная часть сайта работает на flash, страницы не предназначены для переделки их под выбранные запросы). В задании интересовала стоимость работ, схема оплаты, сроки и гарантии.

За несколько дней было получено около 30 заявок, которые подверглись дальнейшему анализу. Ниже приведена интересная статистика, отражающая, как, в основном, ведут себя современные оптимизаторы.



1. Стандартный ответ

61% фрилансеров дали стандартный ответ, зараннее подготовленный и используемый как шаблон для всех новых проектов.

2. Указание стоимости работ

79% оптимизаторов указывают примерную стоимость проведения работ продвижения сайта. Многие при этом не учитывают указанные в задании запросы. Оставшиеся 21% не указывают никаких цифр, несмотря на то, что это интересовало заказчика.

3. Рассчет требуемого бюджета

32% оптимизаторов рассчитали требуемый примерный бюджет для продвижения сайта по указанным ключевым запросам. При этом, не все из них учли специфику сайта. Требуемый бюджет варьировался по их рассчетам от 5,000 р./мес. до 70,000 р.

4. Указание схемы оплаты

46% фрилансеров указали схему оплаты при работе с ними. Получается, что оставшиеся 54% недочитали задание до конца или посчитали это само собой разумеющимся – деньги вперед.

5. Обозначение сроков продвижения

64% оптимизаторов указали примерные сроки, которые часто требует продвижение сайта. Сроки варьировались от 2 до 12 мес.

6. Предоставление гарантий

32% оптимизаторов упоминают гарантии. Из них единицы указывают, что гарантий выхода в топ нет. В оставшихся 68% предложениях о гарантиях было умолчено.

7. Упоминание покупки ссылок

7% упоминают в своем предложении клиенту о покупке ссылок и необходимости ссылочного бюджета.

8. Использование специфических терминов

39% оптимизаторов при взаимодействии с клиентом используют специфические, сеошные термины, для простых людей не имеющих никаких ассоциаций.

9. Просмотр сайта

Только 11% фрилансеров посмотрели сайт. Это было видно из контекста предложения их услуг. Некоторые из них высказали необходимость его доработки.

10. Простой анализ сайта

Лишь 7% оптимизаторов проанализировали возраст сайта, основные его параметры и его содержание, выдвинув свои предложения в соответствии с текущей ситуацией.

Если кто-то не уверен в достоверности приведенных выше цифр – можете провести эксперимент самостоятельно.

Результаты показывают, что лишь единицы из тех, кто предлагает свои услуги и хочет получить клиента, учитывают все требования заказчика, отвечают на все его вопросы и предлагают лишь то, что действительно может помочь владельцу сайта улучшить позиции или видимость ресурса в сети. В этом проблема рынка оптимизации, и вместо того, чтобы искать на фрилансе, лучше обратиться к достойным seo-компаниям, которые первым делом называют не цену и сроки, а пытаются понять проблему клиента и наилучшее для неё решение.

Подготовлено по материалам Выявление проблем на рынке SEO услуг.


   Почти всегда целью создания сайта является получение прибыли, которая в свою очередь, зависит от его внешнего вида. Статистика говорит, что около 94% людей, при выборе товара, сначала обращают внимание на упаковку, а потом уже на её содержимое. И если эта упаковка не привлекательная и безвкусная, мало кто обратит на нее внимание, и, соответственно, товар не будет пользоваться спросом.
   В случае с интернет, “упаковкой” выступает ваш сайт, а “товаром” - его контент. Если сайт выглядит непривлекательно, то каким бы ценным и нужным не было его содержимое, люди будут обходить его стороной. Наша задача - сделать ваш сайт привлекательным и удобным, чтобы люди чувствовали себя уютно и комфортно, чтоб они возвращались к вам еще и еще. Соответствие между ценой и качеством вас, несомненно, порадуют.
.
   Мы делаем сайты для бизнеса, а не красочную картинку, которая увешена тяжеловесными флэшами и огромными фотографиями.
   Пользователя, когда он попадает на абсолютно любой сайт, прежде всего интересует информация, затем, как реализовать на этом сайте полученную информацию, чтобы было удобно и просто (юзабилити), подбор цветовой гаммы, расположение блоков на странице и многое другое.

   Перед тем, как заказывать создание сайта, рекомендуем прочесть статью А зачем мне (нам) сайт? или Что нужно знать заказчику сайта
Да и вообще, обратите внимание на раздел Статьи о продвижении сайта и бизнеса там вы найдёте ответы на многие вопросы.