Крах ADSL начнется в будущем году

К концу 2010 г. широкополосный доступ в интернет будут иметь больше трети российских квартир, причем половина из них подключена с помощью ADSL. В будущем году число подключенных в ШПД квартир перевалит за 40%, и рынок начнет отказ от ADSL в пользу Ethernet.

К концу 2010 г. 19,1 млн российских домохозяйств, что составляет несколько более трети их числа (34,8%), будут охвачены широкополосным доступом в интернет. Еще через год, к концу 2011 г. число ШПД-подключений достигнет 22,6 млн, и это будет соответствовать проникновению в 40,8%, прогнозирует J’son Partners.

Если за 2010 г. провайдеры фиксированного широкополосного доступа сумеют заработать 60,6 млрд рублей, то их совокупная выручка в 2011 г. составит уже 71,5 млрд рублей.

При росте количественных показателей рынка ШПД, аналитики отмечают не самое высокое качество подключений. В середине 2010 г. примерно в половине домохозяйств широкополосный доступ обеспечивался при помощи технологии ADSL — асимметричного доступа по телефонной линии. В отличие от Ethernet, способного осуществлять передачу данных со скоростью до 100 Мбит/с (а в случае с Gigabit Ethernet — до 1 Гбит/с), ADSL имеет ощутимо худшую пропускную способность, ограниченную, в лучшем случае, 24 Мбит/с, но зато предъявляет единственное требование к инфраструктуре — наличие телефонной линии.

В условиях сокращения инвестиционных программ в 2008-2009 гг., провайдеры, развивая свои сети в регионах, отдавали предпочтение сравнительно недорогому ADSL, чем обеспечили асимметричному доступу безусловное лидерство на рынке российских ШПД-технологий. За период со II квартала 2009 г. по II квартал 2010 г. доля ADSL-подключений в России увеличилась на 7 процентных пунктов и составила 50%.

Сейчас по ADSL подключена половина ШПД-пользователей России, но через год многих из них пересадят на Ethernet. По материалам J’son Partners Однако, компании оправляются от кризиса, и, вероятно, в в будущем году станут заметны новые тенденции в российском ШПД, полагает аналитик J'son Partners Кирилл Локтев. В 2011 г. наблюдатели смогут увидеть замедление роста доли подключений по технологии ADSL и начало роста Ethernet. «Разумеется, в долгосрочной перспективе быстрый Ethernet победит, и 2011 г. станет началом этого перелома», — говорит Кирилл Локтев.

Примечательно, что той же логики придерживается оператор крупнейшей российской ADSL-сети «Комстар-ОТС» — когда речь не идет о его столичных владениях. В столице «Комстар» под брендами «Стрим» и МГТС предоставляет широкополосный доступ по технологии ADSL примерно 860 тыс. домохозяйствам Москвы. В регионы он приходил, скупая сети местных провайдеров.

В результате проводимой с 2005 г. региональной экспансии, «Комстар» на сегодняшний день пришел в 83 города России, причем почти в каждом из них у оператора есть ШПД-активы трех технологий: Ethernet, ADSL или DOCSIS (передача данных по коаксиальному кабелю). На конец II квартала 2010 г. «Комстар» предоставлял доступ в интернет 495 тыс. домохозяйствам вне Москвы. В конце 2009 г. 49% своих подписчиков оператор обеспечивал широкополосным доступом посредством технологии DOCSIS (через коаксиальный кабель), в 30% случаев — через Ethernet, и в 20% — при помощи ADSL.

Однако, всего через год, подтверждая прогнозы аналитиков, технологическая структура подключений «Комстара» изменится. К концу 2010 г. 72% его подписчиков будут получать ШПД через Ethernet , 16% через ADSL 16%, и лишь 12% — с помощью DOCSIS. При этом изменения в структуре подключений будут достигнуты не в связи с подключением новых абонентов, а за счет модернизации сетей.

Верность технологии ADSL «Комстар» будет хранить только в столице. «Имея присутствие МГТС в 96% московских квартир, у «Комстар-ОТС» есть отличная возможность реализовывать последнюю милю ШПД именно по технологии ADSL. Поэтому наша бизнес-модель не предусматривает строительства Ethernet-сетей для московских пользователей в массовом порядке», — говорит представитель «Комстар-ОТС» Екатерина Невская.

Подготовлено по материалам Крах ADSL начнется в будущем году.


   Почти всегда целью создания сайта является получение прибыли, которая в свою очередь, зависит от его внешнего вида. Статистика говорит, что около 94% людей, при выборе товара, сначала обращают внимание на упаковку, а потом уже на её содержимое. И если эта упаковка не привлекательная и безвкусная, мало кто обратит на нее внимание, и, соответственно, товар не будет пользоваться спросом.
   В случае с интернет, “упаковкой” выступает ваш сайт, а “товаром” - его контент. Если сайт выглядит непривлекательно, то каким бы ценным и нужным не было его содержимое, люди будут обходить его стороной. Наша задача - сделать ваш сайт привлекательным и удобным, чтобы люди чувствовали себя уютно и комфортно, чтоб они возвращались к вам еще и еще. Соответствие между ценой и качеством вас, несомненно, порадуют.
.
   Мы делаем сайты для бизнеса, а не красочную картинку, которая увешена тяжеловесными флэшами и огромными фотографиями.
   Пользователя, когда он попадает на абсолютно любой сайт, прежде всего интересует информация, затем, как реализовать на этом сайте полученную информацию, чтобы было удобно и просто (юзабилити), подбор цветовой гаммы, расположение блоков на странице и многое другое.

   Перед тем, как заказывать создание сайта, рекомендуем прочесть статью А зачем мне (нам) сайт? или Что нужно знать заказчику сайта
Да и вообще, обратите внимание на раздел Статьи о продвижении сайта и бизнеса там вы найдёте ответы на многие вопросы.