Рассылка SeoPult. Выпуск №206: SEO-продвижение поддоменов

Поддомен – это нечто среднее между отдельным сайтом и разделом основного сайта. Соответственно, ему присущи некоторые особенности, которые нужно учитывать при поисковом продвижении. Прежде чем создавать поддомены для нужд вашего проекта, стоит подумать о целесообразности этого решения: зачастую более приемлемой альтернативой может быть создание раздела на уже существующем сайте. Для чего нужны поддомены и как правильно продвигать их в связке с основным доменом, читайте в новом выпуске нашей рассылки.

Поддомен или категория сайта?

Поддомен (англ. subdomain) – это сайт, являющийся частью домена более высокого уровня, и один из способов организации структуры большого проекта. В качестве примера такой структуризации контента можно привести один из крупнейших туристических порталов рунета – tutu.ru. На отдельные поддомены здесь вынесены сервисы бронирования отелей (hotel.tutu.ru), авиабилетов (avia.tutu.ru) и онлайн-покупки туров (tours.tutu.ru). Категория представляет собой обычный раздел сайта и является его составной частью (tutu.ru/metro/).

Многие владельцы коммерческих проектов, работающие с широким ассортиментом товаров и услуг, в том числе имеющие филиалы в разных регионах, задаются вопросом: стоит ли выносить контент на поддомены или достаточно создать разделы на основном сайте? Попробуем разобраться с этой ситуацией и найти ответ путем сравнения и анализа фактов. Проиллюстрируем принципиальные отличия поддоменов от категорий в виде сравнительной таблицы.

Технические особенности

Поддомен

  • Сложность реализации (создание практически нового сайта с отдельной базой данных)

  • Возможность переноса данных на выделенный сервер для оптимизации нагрузки на сайт и увеличения скорости его работы

  • Необходимость создания собственной карты сайта

  • Возможность присвоения отдельного региона

  • Ограниченное количество (число доменов определяется настройками сервера

  • Простота аналитики (настройка счетчика для всего поддомена)

  • Подтверждение прав в сервисах для вебмастера (Яндекс, Google и др.)

Раздел на сайте

  • Простота реализации (создание лишь дополнительной директории на сервере)

  • Добавляет нагрузку на общий сервер

  • Является одним из разделов карты сайта домена

  • Относится к региону сайта

  • Неограниченное количество (может быть сколько угодно разделов в рамках одного сайта)

  • Усложненность аналитики (настройка сегментов счетчика для отдельной поддиректории)

  • Отсутствие необходимости подтверждения прав в сервисах для вебмастера

Оптимизация под поисковые машины

Поддомен

  • Оптимизация сайта «с нуля» (дизайн, уникальный контент, структура, ссылочная масса)

  • Передача веса от домена за счет грамотной перелинковки

  • Риск склейки с основным доменом (аффилированность)

  • Дополнительный канал привлечения из поиска (мультивыдача)

  • Продвижение в нескольких регионах

Раздел на сайте

  • Оптимизация отдельного раздела

  • Наследование параметров домена

  • Ускоренная индексация страниц

  • «Безболезненное» продвижение

  • Положительное влияние на рост позиций сайта (по данным ключевым запросам)

Резюме: с точки зрения поискового продвижения больше плюсов дает категория сайта. Она способствует улучшению видимости в выдаче всего сайта при минимальных усилиях и затратах ресурсов на оптимизацию. С другой стороны, поддомены позволяют увеличивать охват аудитории и привлекать большее количество клиентов посредством вывода в ТОП нескольких площадок по большому количеству ключевых слов, в том числе эффективно организовывать региональное продвижение проекта и упростить проникновение на локальные рынки. Выбор в пользу того или иного способа организации материала зависит исключительно от индивидуальных особенностей компании, ее технологических возможностей и поставленных целей.

Случаи использования поддоменов

Поддомены, как правило, используют крупные проекты, которым жизненно необходимо (в первую очередь, с технической точки зрения) вынести огромные объемы информации на отдельный сайт. Это повышает удобство управления контентом и упрощает оптимизацию отдельного ресурса под ключевые запросы. Приведем ряд примеров использования поддоменов:

  • предоставление широкого спектра услуг, объединенных одним брендом, или продажа товаров различных категорий (рис. 1);

    utinet.png
    Рис. 1. Поддомен для категории спортивных товаров магазина utinet.ru.
  • холдинг, включающий в себя группу компаний и брендов;

  • множество концептуально разных сервисов одной компании (например, market.yandex.ru);

  • региональные представительства (например, spb.kassir.ru);

  • разделение на категории большого портала (рис. 2).

    drom.png
    Рис. 2. Поддомен для раздела автомобильных объявлений портала drom.ru.

Повторимся, что целесообразность использования поддоменов оценивается в каждом случае индивидуально. Также рекомендуется проанализировать успешных конкурентов в ТОПе и их способ организации контента.

Особенности оптимизации группы «домен + поддомены»

Приняв решение использовать архитектуру «домен + поддомены», необходимо уделить особое внимание оптимизации этой группы, так как здесь существуют свои нюансы и подводные камни.

Список поисковых запросов. Следует помнить, что для продвижения поддомена рекомендуется использовать собственное ядро запросов, отличное от ядра основного домена (в рамках продвижения всей группы сайтов в одном регионе). Использование схожих поисковых запросов и одинаковой ссылочной массы может быть расценено поисковой машиной как манипуляция выдачей (вывод в ТОП аффилированных сайтов), вследствие чего последуют санкции в виде пессимизации или бана всей группы. Поддомены, в первую очередь, должны выполнять роль площадки, предоставляющей полезный для пользователей контент, не дублирующий содержания основного сайта.

Уникализация контента. Сайт на поддомене необходимо наполнить уникальным контентом и, по возможности, скорректировать дизайн, выдержав его при этом в общей концепции оформления основного сайта. Это позволит избежать склейки поддомена и домена как сайтов-аффилиатов.

Региональность. Использование поддоменной структуры для региональных сайтов целесообразно, если основному сайту никак не удается присвоить нужные регионы в панели вебмастера. Для достижения высоких результатов в региональном поиске необходимо также поработать над уникализацией контента сайта на поддомене.

Внешняя перелинковка. Для взаимного успеха продвижения и распределения веса по всей сетке сайтов (домен + поддомены) нужно правильно настроить их внешнюю перелинковку и прописать в тексте ссылок (анкорах) ключевые слова. В большинстве случаев перелинковка реализуется посредством сквозной навигации в главном меню и футере. Кроме этого возможно размещение внешних ссылок на поддомены в уместных для этого местах, например, на странице о компании или в разделе доставки, где указаны несколько точек самовывоза.

Наконец, следует отметить, что SEO-продвижение поддоменов – процесс достаточно долгий и кропотливый: требуется продолжительное время на индексацию страниц и получение траста. Первые результаты оптимизации могут быть заметны лишь спустя несколько месяцев.



Выводы 

Поисковое продвижение группы сайтов, связанных одним доменным именем, – тема сложная и требующая взвешенного подхода. При неправильных действиях существует риск попасть под фильтры поисковых машин и получить склейку ресурсов. Рекомендуем в данном случае, как минимум, наполнять поддомены уникальным контентом и оптимизировать их под отдельное ядро запросов, а при необходимости – обратиться за помощью к SEO-специалисту, обладающему должной квалификацией и опытом.

Подготовлено по материалам У Рассылка SeoPult. Выпуск №206: SEO-продвижение поддоменов.


   Почти всегда целью создания сайта является получение прибыли, которая в свою очередь, зависит от его внешнего вида. Статистика говорит, что около 94% людей, при выборе товара, сначала обращают внимание на упаковку, а потом уже на её содержимое. И если эта упаковка не привлекательная и безвкусная, мало кто обратит на нее внимание, и, соответственно, товар не будет пользоваться спросом.
   В случае с интернет, “упаковкой” выступает ваш сайт, а “товаром” - его контент. Если сайт выглядит непривлекательно, то каким бы ценным и нужным не было его содержимое, люди будут обходить его стороной. Наша задача - сделать ваш сайт привлекательным и удобным, чтобы люди чувствовали себя уютно и комфортно, чтоб они возвращались к вам еще и еще. Соответствие между ценой и качеством вас, несомненно, порадуют.
.
   Мы делаем сайты для бизнеса, а не красочную картинку, которая увешена тяжеловесными флэшами и огромными фотографиями.
   Пользователя, когда он попадает на абсолютно любой сайт, прежде всего интересует информация, затем, как реализовать на этом сайте полученную информацию, чтобы было удобно и просто (юзабилити), подбор цветовой гаммы, расположение блоков на странице и многое другое.

   Перед тем, как заказывать создание сайта, рекомендуем прочесть статью А зачем мне (нам) сайт? или Что нужно знать заказчику сайта
Да и вообще, обратите внимание на раздел Статьи о продвижении сайта и бизнеса там вы найдёте ответы на многие вопросы.