Рассылка SeoPult. Выпуск №204: Изменения интерфейсов Системы SeoPult

Сегодня мы расскажем вам об основных изменениях интерфейсов Системы SeoPult за 2014 год, а именно: в хронологическом порядке опишем, что мы делали и зачем, покажем, как было раньше и как стало сейчас, раскроем дальнейшие планы развития.

Улучшение зоны списка проектов

Первое, что видит пользователь при входе в аккаунт, – это главная страница со списком проектов. Чтобы сконцентрировать его внимание только на важных элементах, мы оптимизировали эту область, отказавшись от второстепенной информации.

1. Структурированные периодические услуги со статусами

Система постоянно развивается, в ней появляются новые услуги. Так недавно мы добавили возможность заказатьпродвижение статьями и подключить сервис улучшения поведенческих факторов сайта. Сложность, с которой мы столкнулись при разработке интерфейсов, была в том, что одна часть услуг расходует средства ежедневно (покупка ссылок, контекстная реклама, поведенческие факторы), а другая – ежемесячно (статейное продвижение, персональный менеджер), кроме того, присутствуют и разовые заказы (покупка SEO-контента, аудиты).

Для контроля за таким большим количеством услуг и проверки статуса их работы пользователю ранее приходилось переключаться с одной вкладки на другую, что вызывало неудобства. Также возникали проблемы при возобновлении услуг после их остановки из-за нехватки средств на счете.

1.png

Теперь услуги с периодической оплатой структурированы в единый блок. Каждая из них имеет свой статус, возможность быстрого управления (например, возобновления после остановки) и отправки уведомлений.

21.png

Кроме удобства пользования, необходимость доработки данной области вызвана тем, что (по статистике Системы) эти услуги значительно повышают результативность продвижения. А/Б тестирование показало удивительные результаты: количество заказов услуг выросло на 16%. Пользователям стало гораздо проще одновременно вести кампании по продвижению сайтов, заказывать статьи и улучшать поведенческие факторы.

Ниже предлагаем вашему вниманию скриншоты интерфейсов, которые не были приняты в реализацию по ряду причин.

31.png
Статусы были недостаточно информативными и занимали много места.
41.png
Статусы были слишком пёстрыми и, опять же, занимали ценное место справа от названия услуги.
51.png
Данные статусы не были такими пёстрыми, занимали меньше места, однако не были достаточно информативными.

Планы: в будущем для периодических услуг мы планируем разработать информер, сообщающий пользователям о скором списании средств. Появляться он будет в том случае, если для продления услуги на балансе недостаточно текущих средств. Это поможет избежать недоразумений с отключением, к примеру, статейного продвижения или услуги «Персональный менеджер».

2. Информеры с предложением актуальных услуг

Зачастую для повышения эффективности продвижения возникает необходимость подключить к проекту дополнительные услуги Системы. Для оповещения пользователей об этом мы внедрили в зоне над списком проектов информеры. Благодаря этому решению пользователь всегда видит важные рекомендации Системы именно для его проекта и может оперативно на них отреагировать.

К примеру, в этом году мы реализовали ряд новых технологий, среди которых учет переходов по ссылкам и изменение их тарификации. Для эффективной работы данных функций на продвигаемом сайте необходимо наличие счетчика UpToLike. Соответствующий информер выводит информацию с рекомендацией подключения данного счетчика.

61.png

Аналогичным образом Система информирует пользователей о необходимости размещения статей на вечной основе. Статейное продвижение оказывает благоприятное воздействие для формирования естественной ссылочной массы, которая особенно актуальна для молодых сайтов.

Ниже предлагаем вашему вниманию скриншоты интерфейсов, которые не были приняты в реализацию по ряду причин:

71.png
Данный вариант мы забраковали, т. к. он сливался с другими элементами интерфейса.
81.png
А этот вариант, напротив, был слишком контрастным, и, как видно выше, мы решили сделать нечто среднее.

Планы: в дальнейшем мы намерены серьезно развить рекомендательный сервис в Системе, а также реализовать возможность анализа результативности продвижения на единой странице.

Группировка проектов

Многие пользователи создают множество проектов в рамках одного аккаунта. Для удобства работы с ними была реализована долгожданная группировка.

91.png

Теперь можно в несколько кликов рассортировать проекты по нужным группам. Новинку высоко оценили агентства и SEO-специалисты, работающие с большим числом продвигаемых сайтов. Данный функционал позволяет создавать собственные группы с проектами (удобно для штатных сотрудников агентства), разделять SEO- и контекстные кампании, незапущенные проекты или проекты потенциальных клиентов относить в отдельную группу для хранения и многое другое.

Планы: в дальнейшем ожидается реализация клиентского доступа для определенной группы проектов, а также структурирование общей группы («Все проекты») на группы со статусом «Активные», «Остановленные», «Незапущенные».

Результирующие данные над списком проектов

Для получения полной картины по продвижению всех проектов мы реализовали вывод общей результирующей таблицы с данными на первом экране. На панели представлены числовые показатели за предыдущие 30 дней и индексы изменений за указанный период. Для лучшего восприятия цифры дополнены миниграфиками, отображающими динамику проекта за месяц. Вы можете навести курсор мыши на график и узнать значение на дату в каждой его точке.

101.png

Функционал также работает с созданными вами группами, то есть сводные данные можно посмотреть для каждой группы в отдельности.

Улучшение графиков проектов

Графики – это, пожалуй, один из самых важных элементов списка проектов. На них пользователи могут в любой момент увидеть результаты продвижения и проследить динамику изменения за месяц. Улучшению графиков мы уделили особое внимание.

1. Визуальное обновление графика

Первое, с чего мы начали, – это изменение внешнего вида графика. Сетка графика стала проще, цифры данных на шкалах несколько увеличились. Добавлена заливка под линией графика основной поисковой системы.

111.png

2. Технические улучшения

Теперь график прорисовывается в векторном формате, что позволяет менять его размеры, не ухудшая качества картинки. Кроме этого, оптимизировано отображение графика на Retina-дисплее Apple устройств (ранее он выглядел нечетким).

3. Отображение состояний проекта на графике

График – это удобный инструмент не только для отображения результатов, но и для указания текущего состояния проекта. Проект может иметь разные статусы: «запущен», «остановлен пользователем» или «остановлен из-за нехватки средств», «запущен, идет сбор данных» и прочие. Для каждого такого случая на графике будет отображаться соответствующая надпись. При клике на надпись можно перейти внутрь проекта и совершить необходимое действие (например, восстановить продвижение).

12.png

Планы: в дальнейшем планируется отображать на графике привлеченный трафик с поиска, более глубоко анализировать ТОП. На графиках для PPC-проектов – выводить статусы: «на модерации», «закончился дневной бюджет» и т.д.

Изменение кнопок шагов

После запуска SEO-проекта часть шагов в нем используется крайне редко (например, этапы «Простановка» и «Съем»). Мы пришли к выводу, что эти кнопки можно безболезненно объединить в одну, дополнив ее всплывающим меню. Данное меню содержит также список часто используемых зон, зайти в которые раньше можно было только из ссылок внутри SEO-проекта.

131.png

Данный шаг был довольно смелым: обычно мы меняем что-либо в интерфейсе только при крайней необходимости и подробнейшем анализе. Однако А/Б тестирование развеяло наши сомнения: пользователи положительно отреагировали на нововведение.

Ниже предлагаем вашему вниманию скриншоты интерфейсов, которые не были приняты в реализацию по ряду причин.

141.png
На данном образце кнопку «профиль» мы заменили на иконку шестеренки, при этом мы дополнительно скрыли
кнопки «страницы» и «стоимость». Иконка с тремя полосками также выполняла роль индикатора:
если на одном из шагов была проблема, она загоралась оранжевым. Однако при А/Б тестировании было выявлено
непонимание работы этого механизма.

151.png
Иконку с тремя полосами мы заменили на более привычный треугольник. На А/Б тестировании мы заметили, что
решение убрать кнопки «страницы» и «стоимость» были ошибочными. Мы еще долго экспериментировали с иконками,
в результате троеточие на кнопке оказалось оптимальным.


Выводы 

В результате проделанной работы мы получили не только приятный, легкий и удобный интерфейс, но и существенные качественные изменения Системы:

  1. +11% к количеству заходов в Систему в сутки. Изменения показали пользователям, что SeoPult – это большой и гибкий инструмент с объемным набором полезного функционала.

  2. + 3.4% нахождения запросов в ТОП-10 в среднем по Системе. Мы связываем это с повышением эффективности взаимодействия пользователя с Системой и более активным использованием новых услуг.

  3. + 9% прирост числа проектов на пользователя (из них +6% активных). Повышение отработки в Системе вызвало естественный рост числа проектов.

В 2014 году мы задали курс на упрощение и повышение удобства Системы, и он приносит свои плоды. Мы продолжим придерживаться этого курса и будем признательны вам за участие! Присылайте ваши пожелания по развитию функционала и интерфейсов через форму обратной связи.

Подготовлено по материалам Рассылка SeoPult. Выпуск №204: Изменения интерфейсов Системы SeoPult.


   Почти всегда целью создания сайта является получение прибыли, которая в свою очередь, зависит от его внешнего вида. Статистика говорит, что около 94% людей, при выборе товара, сначала обращают внимание на упаковку, а потом уже на её содержимое. И если эта упаковка не привлекательная и безвкусная, мало кто обратит на нее внимание, и, соответственно, товар не будет пользоваться спросом.
   В случае с интернет, “упаковкой” выступает ваш сайт, а “товаром” - его контент. Если сайт выглядит непривлекательно, то каким бы ценным и нужным не было его содержимое, люди будут обходить его стороной. Наша задача - сделать ваш сайт привлекательным и удобным, чтобы люди чувствовали себя уютно и комфортно, чтоб они возвращались к вам еще и еще. Соответствие между ценой и качеством вас, несомненно, порадуют.
.
   Мы делаем сайты для бизнеса, а не красочную картинку, которая увешена тяжеловесными флэшами и огромными фотографиями.
   Пользователя, когда он попадает на абсолютно любой сайт, прежде всего интересует информация, затем, как реализовать на этом сайте полученную информацию, чтобы было удобно и просто (юзабилити), подбор цветовой гаммы, расположение блоков на странице и многое другое.

   Перед тем, как заказывать создание сайта, рекомендуем прочесть статью А зачем мне (нам) сайт? или Что нужно знать заказчику сайта
Да и вообще, обратите внимание на раздел Статьи о продвижении сайта и бизнеса там вы найдёте ответы на многие вопросы.