Рассылка SeoPult. Специальный выпуск: Четыре объявления в спецразмещении — мифы и реальность

15 июня «Яндекс» анонсировал внедрение четвертой позиции спецразмещения в контекстной рекламе на поиске, сообщив, что четыре спецразмещения будут показываться примерно для 2,7% поисковых запросов, где много высококачественных рекламных объявлений. В течение месяца мы исследовали, как это отразилось на рынке поискового маркетинга и приводим рекомендации для его участников.

Цели исследования

  • Определить реальную долю поисковых запросов с четырьмя спецразмещениями.
  • Выявить характеристики таких запросов.
  • Узнать, как увеличение блока спецразмещения повлияло на поведение пользователей в результатах поиска.
  • Оценить влияние на ставки.

Методика

База для исследования: ключевые слова, по которым запущена контекстная реклама в «Яндекс.Директе» у пользователей SeoPult, (429 199 слов). В это число не вошли слова, данные по которым мы сочли нерепрезентативными (мало данных, данные собраны с ошибками и прочие девиации, непригодные для статистического анализа).

Ключевые слова были сгруппированы по количеству объявлений в рекламных блоках и исследованы на предмет их свойств, среди которых:

  • количество поисковых запросов с данными ключевыми словами;
  • коммерческость/витальность запроса;
  • наличие и типы колдунщиков в результатах поиска;
  • стоимость клика (минимальная/максимальная для входа в блок спецразмещения).

Исследование

Доля результатов поиска с четырьмя спецразмещениями

Конкуренция рекламодателей

Средняя цена клика

Средняя частотность слов в выборках по Wordstat

Коммерческие признаки

Доля результатов поиска с «Яндекс.Маркетом»

Доля результатов поиска с другими колдунщиками

Выводы по исследованию

50,3% Реальная доля поисковых запросов, содержащих четыре места в блоке спецразмещения.

Доля оказалась значительно выше заявленных 2,7% — порядка половины результатов поиска, имеющих интерес для рекламодателей, теперь содержат увеличенный блок спецразмещения. Блок такого размера занимает почти всю видимую часть экрана у 39% пользователей Яндекс (разрешение экрана до 800 точек по высоте по данным Liveinternet), а с учетом наличия колдунщиков — у 47% пользователей.

Три основных признака запросов: Высокая стоимость клика, большое число рекламодателей и коммерческий интент.

Количество мест в блоке спецразмещения напрямую связано с конкуренцией рекламодателей — чем она выше, тем больше объявлений попадает в верхний рекламный блок. В Московском регионе, как наиболее конкурентном, также отмечена наибольшая доля результатов поиска с четырьмя спецразмещениями.

0,8% Изменение списываемой цены клика.

Списываемая цена клика практически не изменилась, однако «Яндекс» определенно стал зарабатывать больше, увеличив площадь рекламных материалов на страницах с результатами поиска.

Как четвертое спецразмещение повлияет на рынок, рекламодателей и покупателей?

Влияние на рынок поискового маркетинга непосредственно связано с влиянием на сам «Яндекс»: его выручка увеличится, он открутит больше рекламы и немного увеличит свое преимущество над Google в борьбе за «десктопные» рекламные бюджеты. Наблюдать за успехами можно благодаря квартальным отчетам.

Рекламодатели получат больше рекламных площадей, больше трафика и покупателей — тут все просто. Конкуренция рекламодателей не снизится, а прозрачность аукциона падает, учитывая новость об учете поведенческих факторов для объявлений контекстной рекламы.

Покупатели будут вынуждены больше крутить колесико мышки или выбирать среди рекламных предложений иногда неопытных предпринимателей, а иногда просто интернет-мошенников, знающих способ по-быстрому «налить трафика».

Подготовлено по материалам Рассылка SeoPult. Специальный выпуск: Четыре объявления в спецразмещении — мифы и реальность.


   Почти всегда целью создания сайта является получение прибыли, которая в свою очередь, зависит от его внешнего вида. Статистика говорит, что около 94% людей, при выборе товара, сначала обращают внимание на упаковку, а потом уже на её содержимое. И если эта упаковка не привлекательная и безвкусная, мало кто обратит на нее внимание, и, соответственно, товар не будет пользоваться спросом.
   В случае с интернет, “упаковкой” выступает ваш сайт, а “товаром” - его контент. Если сайт выглядит непривлекательно, то каким бы ценным и нужным не было его содержимое, люди будут обходить его стороной. Наша задача - сделать ваш сайт привлекательным и удобным, чтобы люди чувствовали себя уютно и комфортно, чтоб они возвращались к вам еще и еще. Соответствие между ценой и качеством вас, несомненно, порадуют.
.
   Мы делаем сайты для бизнеса, а не красочную картинку, которая увешена тяжеловесными флэшами и огромными фотографиями.
   Пользователя, когда он попадает на абсолютно любой сайт, прежде всего интересует информация, затем, как реализовать на этом сайте полученную информацию, чтобы было удобно и просто (юзабилити), подбор цветовой гаммы, расположение блоков на странице и многое другое.

   Перед тем, как заказывать создание сайта, рекомендуем прочесть статью А зачем мне (нам) сайт? или Что нужно знать заказчику сайта
Да и вообще, обратите внимание на раздел Статьи о продвижении сайта и бизнеса там вы найдёте ответы на многие вопросы.