Влияние SEO-текстов в 2018 году: ранжирование и Баден-Баден
Влияние SEO-текстов на ранжирование
Как показал анализ,
текстовые факторы сильно влияют на попадание в топ-30 Яндекса. Однако внутри топ-30 корреляции с позицией наблюдаются только для отдельных параметров,
и при этом они не очень сильные. То есть, чтобы вывести страницу в топ, она должна быть хорошо
оптимизированной — а дальше действуют уже другие факторы (например, коммерческие). В Google, наоборот, текстовые факторы сильно коррелируют
с позицией.
Вот как
влияют факторы (их значение убывает сверху вниз):
дополнения к словам запроса (в некоторых тематиках);
отдельные слова запроса с синонимами;
отдельные слова запроса;
неточные запросы;
запросы с точностью до словоформ;
точные формы запроса.
А вот рейтинг зон страницы
по их важности для текстового ранжирования (тоже по убыванию):
ссылки (прежде всего внутренние), списки, атрибуты alt,
title — всё, что связано с наличием слов запроса на подчиненных страницах
<title>, description,
keywords
<strong> / <b>
<h2> — <h4>, <h1>
текстовый блок — для него не видно почти никаких
корреляций ни с попаданием в топ-30, ни с позицией.
Важно и количество запросов в тексте:
Запрос целиком
Запрос по частям
Возникает парадокс: оптимизированный SEO-текст — это
именно текстовый блок, который меньше всего влияет на ранжирование.
На информационных страницах и на страницах
описания услуг текстовый блок — это весь текст на странице. В интернет-магазинах — это обычно небольшой
блок в нижней части страницы, который создается специально для поисковых роботов, чтобы «догнать» релевантность. С весны этого года его влияние
двоякое — он может помочь наполнить страницу недостающими ключевыми словами, но при этом создает угрозу
наложения на нее санкций Яндекса.
Фильтр Яндекса против SEO-текстов
23 марта 2016 года Яндекс
запустил «Баден-Баден» — алгоритм, который понижает в выдаче страницы с некачественными, неестественными SEO-текстами, созданными в основном для
поисковых роботов. 7 апреля «Баден-Баден» начал накладывать санкции на сайты целиком.
Новый алгоритм был запущен специально против текстовых
блоков с SEO-текстами. Как отмечали оптимизаторы, он учитывает:
слишком
большое количество ключевиков;
неестественные сочетания слов с ключевиками (например, «туфли женские недорого в Москве купить»);
переоптимизацию, слишком частые повторы слов («тошноту»);
содержательность
текста и стилистические ошибки;
неструктурированные «портянки» текста;
слишком объемные тексты по сравнению
с конкурентами.
Текст, который попадет под фильтр, может выглядеть,
например, так:
В основном под «Баден-Баден» попадают коммерческие
тексты, чаще всего интернет-магазины, и пока Яндекс, похоже, наказывает только за тексты действительно очень
низкого качества. Однако со временем строгость алгоритма, скорее всего, усилится.
К сожалению, при этом Яндекс не указывает, попали ли
под фильтр отдельные
страницы сайта. Об этом можно догадаться только по косвенным признакам. Если под фильтром окажется весь сайт, в Вебмастер придет уведомление об этом.
Однако, какие именно страницы не понравились Яндексу, там посмотреть нельзя.
Техподдержка может прислать примеры, но часто это
страницы с почти нормальными текстами. Чтобы выйти из-под фильтра, такие тексты тоже придется убрать или
отредактировать — но, скорее всего, наказали сайт не за них. (Кстати, если ваш сайт попал под «Баден-Баден», пожалуйста, напишите об этом
на turgenev@ashmanov.com — мы собираем и анализируем такие случаи.)
Мы в «Лаборатории поисковой аналитики» решили
разобраться, каким текстам «Баден-Баден» угрожает больше всего.
Комплексный параметр «Баден-Баден»
Если бы
мы были Яндексом, мы бы просто собрали примеры плохих и хороших страниц и запустили по ним машинное обучение. Однако нам нужны были точные критерии
и указания на конкретные ошибки.
Мы разложили всё по полочкам, разработали ряд
алгоритмов, работающих с отдельными параметрами, влияющими на естественность текста (статистика слов, количество
вхождений запросов, стилистика и др.). Теперь мы можем не только оценить текст на предмет его «SEO-естественности», но и показать, за что
именно страница рискует попасть под фильтр. И теперь это доступно всем: мы выпустили наш новый сервис
«Тургенев» в открытый доступ: turgenev.ashmanov.com.
Сервис
показывает общий риск попадания под «Баден-Баден», суммируя оценки по отдельным параметрам, собранным в несколько вкладок:
повторы («академическая тошнота», «классическая тошнота», сверхчастые слова,
сверхконцентрация «и» и частоты слов и словосочетаний);
запросы (покрытие коммерческими запросами из списка, включающего более
2 млн коммерческих ключевиков);
водность (доля стоп-слов и самых общих слов в тексте —
и что останется, если их убрать);
удобочитаемость;
стилистика (SEO-штампы, канцелярит, неоправданная эмоциональность,
другие стилистические ошибки с пояснениями).
Для каждого из параметров программа в случае
обнаружения проблем начисляет штрафные баллы. Затем они суммируются и подсчитывается общий риск. Если у текста
не более 5 баллов — фильтр ему вряд ли угрожает. От 8 баллов мы считаем риск высоким, от 13 — критический. Максимум — около
25 баллов.
Работа с «Тургеневым»
Проблемы, которые
высвечивает сервис, стоит учесть, особенно если текст рискует попасть под фильтр. Однако не нужно просто удалять слова, помеченные как ошибки. Из-за этого можно
«просадить» релевантность страницы, тогда как качество текста не станет намного лучше.
Мы советуем обдуманно подойти к исправлению проблем,
проработать стилистику и стремиться сделать текст лучше, а не загнать баллы в ноль.
Если вы уже под «Баден-Баденом» — проверьте
на всякий случай все страницы, а не только те, на которые укажет техподдержка. Если сайт пока не попал
под фильтр — постепенно исправьте тексты, не забывая о сайтах конкурентов и техническом задании оптимизатора.
Не забывайте о том, что показывают цифры:
фактическое влияние текстового блока на ранжирование невелико. Старайтесь оптимизировать не его, а, например, списки товаров, которые не создают риска
«Баден-Бадена». Плохо написанные, переоптимизированные SEO-тексты могут привести сайт под фильтр. Исправьте
их — и лучше не откладывайте это надолго.
Почти всегда целью создания сайта является получение прибыли, которая в свою очередь, зависит от его внешнего вида. Статистика говорит, что около 94% людей, при выборе товара, сначала обращают внимание на упаковку, а потом уже на её содержимое. И если эта упаковка не привлекательная и безвкусная, мало кто обратит на нее внимание, и, соответственно, товар не будет пользоваться спросом. В случае с интернет, “упаковкой” выступает ваш сайт, а “товаром” - его контент. Если сайт выглядит непривлекательно, то каким бы ценным и нужным не было его содержимое, люди будут обходить его стороной. Наша задача - сделать ваш сайт привлекательным и удобным, чтобы люди чувствовали себя уютно и комфортно, чтоб они возвращались к вам еще и еще. Соответствие между ценой и качеством вас, несомненно, порадуют. . Мы делаем сайты для бизнеса, а не красочную картинку, которая увешена тяжеловесными флэшами и огромными фотографиями. Пользователя, когда он попадает на абсолютно любой сайт, прежде всего интересует информация, затем, как реализовать на этом сайте полученную информацию, чтобы было удобно и просто (юзабилити), подбор цветовой гаммы, расположение блоков на странице и многое другое.