Политологи: формируется новый тренд в отношениях власти и бизнеса
Государственное регулирование бизнеса вновь стало объектом внимания сенаторов – Совет Федерации отклонил закон о запрете рекламы на платежных квитанциях за ЖХК.
По мнению политологов, решение Совета Федерации носит знаковый характер, поскольку оно сигнализирует о необходимости определения допустимых границ регулирования бизнеса.
«Не случайно, что единственный в этом году случай отклонения закона верхней палатой был аргументирован именно избыточностью предложенных норм регулирования. Сегодня, когда мы, наконец, переходим к позитивной экономической динамике, вопрос поиска оптимального баланса государственного участия в бизнесе становится все актуальнее», - прокомментировал ситуацию директор Центра политических исследований Сергей Марков.
Даже принимая во внимание тот факт, что запрет на рекламу на платежных квитанциях за ЖКХ вряд ли является предметом принципиального спора во всероссийском масштабе, политологи полагают, что, вероятно, это первый признак фундаментальных изменений в системе взаимоотношений власти и бизнеса.
«На самом высоком государственном уровне неоднократно подчеркивалось, что давно пора перестать «кошмарить бизнес», однако в реальности на местах мы часто сталкиваемся с прямо обратным. Нашей государственной машине, действительно, иногда не хватает четкого импульса. Похоже, что своим последним решением Совет Федерации его задал, и теперь и другие органы власти будут аккуратней подходить к вопросам регулирования бизнеса» - считает директор Центра политического анализа Павел Данилин.
Подготовлено по материалам