Практика интернет-маркетинга: выпуск 491

Почему так важно наличие версии для мобильных устройств

Версия сайта, адаптированная для отображения на мобильных устройствах, нужна не только для повышения степени удовлетворенности пользователей, но и для успешного продвижения ресурса в поисковых системах. Яндекс и Google в мобильном поиске учитывают, оптимизирована ли страница под мобильные устройства — один из главных факторов ранжирования.

Есть два варианта сделать сайт удобным для пользователей планшетов и смартфонов — реализация адаптивного дизайна или создание отдельной мобильной версии. Сайт «ВКБ-новостройки» использует первый подход.

Оценку качества мы проводили как с точки зрения выполнения UI-дизайна (дизайна пользовательского интерфейса), так и UX-дизайна (дизайна пользовательского опыта), в том числе в формате сравнительного анализа с удачными версиями прямых конкурентов и лидеров рынка недвижимости, таких как: develug.ru, cian.ru, gik23.ru, homesoverseas.ru, domofond.ru, sob.ru.

В рассылке мы делимся сокращенным аудитом сайта, в котором основное внимание уделено проблемам отображения сайта на смартфонах.

Что нам дали данные веб-аналитики

По данным Яндекс.Метрики за последний квартал доля посетителей, взаимодействующих с сайтом «ВКБ-Новостройки» с помощью мобильных устройств, составила треть всей аудитории — 34 % (26,6% приходится на смартфоны и 7,7% —- на планшеты).

При этом поведенческие характеристики для смартфонов хуже, чем для компьютеров, ноутбуков, планшетов, а также, чем для всего сайта в целом.

 
Поведенческие
характеристики

Рисунок 1. Поведенческие характеристики в отчете «Устройства» (Яндекс.Метрика, данные за последний квартал).

Большинство пользователей используют мобильные устройства Samsung (10,02% от всех посетителей сайта) и Apple (9,29%). При этом для планшетов поведенческие характеристики примерно одинаковы для всех марок, а для смартфонов — хуже для устройств марки Apple.

Отчет «Устройства»

Рисунок 2. Отчет «Устройства» (Яндекс.Метрика, данные за последнюю неделю).

Обнаружив высокий показатель отказов на устройствах Apple, мы провели экспресс-анализ адаптивности сайта, используя смартфон Apple iPhone 6s plus. В анализе мы также учли то, что по данным «Вебвизора» Яндекс.Метрики посетители со смартфонами просматривают сайт в портретной ориентации (используют устройство вертикально).

Проблемы со скоростью загрузки

Мы проверили скорость загрузки сайта «ВКБ-Новостройки» на мобильных устройствах на примере главной страницы с помощью сервиса Google PageSpeed Insights. Он показал низкую скорость загрузки.

Google PageSpeed Insights

Рисунок 3. Результаты проверки скорости загрузки сайта на мобильных устройствах с помощью сервиса Google PageSpeed Insights.

Рекомендации

Провести на сайте все необходимые работы по оптимизации скорости загрузки до рекомендуемого показателя от 80 и выше. Рекомендации сервиса Google PageSpeed Insights: удалить код JavaScript и CSS, блокирующий отображение верхней части страницы, сократить JavaScript, CSS, HTML, оптимизировать размер изображений, использовать кеш браузера (указывать в заголовках HTTP дату или срок действия статических ресурсов).

Анализ отображения сайта на смартфонах

По словам представителя объединения застройщиков «ВКБ-Новостройки», идеальный сценарий поведения посетителей сайта выглядит так: пользователь подбирает недвижимость по необходимым ему характеристикам и обращается в компанию с помощью любого из каналов коммуникации (например, отправляет заявку на консультацию менеджера или звонит по телефону). Основная масса целевой аудитории компании — это физические лица, потенциальные покупатели квартир.

Быстрая ссылка «наверх»

Некоторые страницы сайта занимают несколько экранов, поэтому пользователь будет прокручивать их пальцами вниз. При этом чтобы вернуться в начало страницы, ему придется прокручивать ее обратно.

Рекомендации

Рекомендуем реализовать быструю ссылку «наверх», которая будет отображаться поверх всех страниц сайта по мере передвижения по экрану вниз. Тап (нажатие) по этой ссылке будет в одно касание возвращать пользователей в начало страницы. Альтернативный вариант: ссылку «наверх» можно отображать только внизу страницы.

Отображение контента
  1. При отображении текстовой информации на сайте часто используется выравнивание текста по центру. Кроме того, часто используются только заглавные (прописные) буквы. Эти моменты значительно затрудняют прочтение и восприятие информации.
  2. Ссылка-ярлык сервиса заказа обратного звонка двигается вместе с прокруткой страницы и загораживает часть информации. На страницах, где необходимо использовать фильтры или другие интерактивные возможности, пользователь может случайно попасть пальцем на ссылку и открыть форму для заказа обратного звонка.
Неоптимальное отображение контента
Неоптимальное отображение контента

Рисунок 4. Неоптимальное отображение текстового контента и ссылки на форму заказа обратного звонка.

Рекомендации

Выравнивать текст по левому краю и не злоупотреблять заглавными буквами при отображении текстовой информации. Достаточно закрепить использование прописных букв, например, только за заголовками разделов.

Закрепить ссылку на форму обратного звонка внизу экрана, там, где она не будет мешать взаимодействию с сайтом.

Поиск квартиры по конкретным параметрам

Чтобы оценить удобство и функциональность сайта на смартфоне, попытаемся подобрать квартиру по определенным характеристикам. Рассмотрим ситуацию, когда потенциальный покупатель ищет двух-трехкомнатную квартиру в Краснодаре, не дороже 6 млн. рублей, не в ипотеку. Дом должен быть уже сдан в эксплуатацию. Общая площадь квартиры должна составлять не менее 60 квадратных метров. Этаж не так важен. Санузел — строго раздельный, окна выходят во двор. Остановки общественного транспорта в пешей доступности (5 минут пешком), развитая инфраструктура (супермаркеты, мед. учреждения и пр.). Желательно наличие неподалеку «зеленой зоны» — парка или лесопарка.

Получить доступ к списку с предложениями квартир можно двумя путями — сразу перейти по ссылке «Краснодар» или воспользоваться фильтром подбора объектов на главной странице. Мы рассмотрим оба варианта.

Фильтр подбора объектов на главной странице

Попробовав найти квартиру, соотвующую выбранному сценарию, мы обнаружили ряд проблем.

  1. Нет возможности выбрать одновременно несколько вариантов в поле «количество комнат».
  2. Неочевидно, каким образом допустимо вводить данные в поле «площадь»: конкретное число, обозначающее желаемую площадь, или значения в текстовом формате, например, «от 60» или «60-200». Также неясно, нужно ли указывать единицу измерения — «кв.м.» или «м2».
  3. В поле «дата ввода в эксплуатацию» требуется вводить слишком конкретные данные. Между тем, покупателю достаточно информации, что дом уже сдан. Чтобы отсеять варианты в еще строящихся домах, пользователь вынужден придумать, как ему задать значения, чтобы на странице с результатами поиска отображались квартиры только в сданных в эксплуатацию домах.
  4. Также неочевидно, в каком формате вводить данные в поле «этаж», например, строго «1», «1-5», «до 10» и т.п.
  5. После выбора всех параметров в расширенном фильтре нужно нажать на кнопку «найти квартиру», которая отображается выше, под «кратким» поиском. Под «полным» поиском расположена достаточно яркая кнопка заявки на быструю консультацию, поэтому некоторые пользователи могут нажать на нее по ошибке (перепутать с кнопкой действия для фильтра подбора объектов).
Неоптимальная реализация формы подбора квартиры
Неоптимальная реализация формы подбора квартиры

Рисунок 5. Неоптимальная реализация формы подбора квартиры на главной странице.

Рекомендации
  1. Реализовать возможность выбора нескольких вариантов в поле «количество комнат».
  2. Очевиднее указать, в каком виде или формате необходимо вводить данные в поля «площадь» и «этаж».
  3. Обобщить дату сдачи дома в эксплуатацию до месяца и года (альтернативный вариант — до года).
  4. Отображать кнопку «подобрать квартиру» внизу всех параметров при открытии расширенного фильтра.

Подготовлено по материалам Практика интернет-маркетинга: выпуск 491.


   Почти всегда целью создания сайта является получение прибыли, которая в свою очередь, зависит от его внешнего вида. Статистика говорит, что около 94% людей, при выборе товара, сначала обращают внимание на упаковку, а потом уже на её содержимое. И если эта упаковка не привлекательная и безвкусная, мало кто обратит на нее внимание, и, соответственно, товар не будет пользоваться спросом.
   В случае с интернет, “упаковкой” выступает ваш сайт, а “товаром” - его контент. Если сайт выглядит непривлекательно, то каким бы ценным и нужным не было его содержимое, люди будут обходить его стороной. Наша задача - сделать ваш сайт привлекательным и удобным, чтобы люди чувствовали себя уютно и комфортно, чтоб они возвращались к вам еще и еще. Соответствие между ценой и качеством вас, несомненно, порадуют.
.
   Мы делаем сайты для бизнеса, а не красочную картинку, которая увешена тяжеловесными флэшами и огромными фотографиями.
   Пользователя, когда он попадает на абсолютно любой сайт, прежде всего интересует информация, затем, как реализовать на этом сайте полученную информацию, чтобы было удобно и просто (юзабилити), подбор цветовой гаммы, расположение блоков на странице и многое другое.

   Перед тем, как заказывать создание сайта, рекомендуем прочесть статью А зачем мне (нам) сайт? или Что нужно знать заказчику сайта
Да и вообще, обратите внимание на раздел Статьи о продвижении сайта и бизнеса там вы найдёте ответы на многие вопросы.