Рассылка SeoPult. Выпуск №262: SEO для e-commerce: тренды, кейсы

Трансформация коммерческого ТОПа в 2016-ом

С начала 2016 года в московской выдаче по коммерческим запросам наметилась следующая тенденция: львиную долю позиций у интернет-магазинов «отобрали» маркетплейсы и инфо-ресурсы (отзовики, видеохостинги).

Серьезный рост в сегменте «электроника и техника» показал сервис Avito, который продолжает удерживать лидерство, даже несмотря на небольшую просадку в октябре (по данным аналитического сервиса 4seo.work):

  • +259% видимости в ТОП10 с начала года;
  • +100% видимости в ТОП10 с лета;
  • -12% видимости за октябрь-ноябрь.

Данный успех разделил и восточный гигант Aliexpress:

  • +327% в ТОП10 с лета;
  • +43% в ТОП10 с сентября.

Другие известные маркетплейсы (Рис. 1) пусть не так интенсивно, но все же уверенно вытесняют интернет-магазины из ТОПа, получая весомую долю поискового трафика:

Выпуск №262: SEO для e-commerce: тренды, кейсы: Рис. 1
Рис. 1

Возможные причины «оккупации» ТОПа данными ресурсами:

  • огромный лояльный тайп-ин трафик (пользователи вбивают URL в строке браузера);
  • гигантский ассортимент товаров;
  • мощная вовлеченность пользователей.

Новым явлением стало усиление позиций видеохостинга YouTube по товарным запросам:

  • +271% в ТОП10 с начала года;
  • +153% в ТОП10 с сентября;
  • +112% в ТОП10 с октября.

Такая тенденция оставляет немного шансов на высокую поисковую видимость даже крупным отраслевым интернет-магазинам, не говоря уже о среднем и малом бизнесе.

Всем e-commerce на заметку

Владельцам интернет-магазинов необходимо знать и учитывать при продвижении следующие актуальные тренды:

  • серьезную конкуренцию в ТОП10 составляют не только крупные игроки в нише, но и маркетплейсы (+ Авито и Aliexpress), и инфо-сайты (отзовики, YouTube);
  • поисковые машины оттачивают алгоритмы ранжирования: ужесточаются требования к мобильности сайтов и качеству поведенческих метрик; в коммерческой выдаче Яндекса по-прежнему работает рандомизация («многорукий бандит»);
  • но есть и положительные моменты: многие крупные игроки слабо фокусируются на SEO и, сами того не подозревая, оставляют пространство для маневров небольшим магазинам — сосредоточившись на работе с НЧ-запросами, можно безболезненно занять свободное от конкурентов место в ТОП10.

Подготовлено по материалам Рассылка SeoPult. Выпуск №262: SEO для e-commerce: тренды, кейсы.


   Почти всегда целью создания сайта является получение прибыли, которая в свою очередь, зависит от его внешнего вида. Статистика говорит, что около 94% людей, при выборе товара, сначала обращают внимание на упаковку, а потом уже на её содержимое. И если эта упаковка не привлекательная и безвкусная, мало кто обратит на нее внимание, и, соответственно, товар не будет пользоваться спросом.
   В случае с интернет, “упаковкой” выступает ваш сайт, а “товаром” - его контент. Если сайт выглядит непривлекательно, то каким бы ценным и нужным не было его содержимое, люди будут обходить его стороной. Наша задача - сделать ваш сайт привлекательным и удобным, чтобы люди чувствовали себя уютно и комфортно, чтоб они возвращались к вам еще и еще. Соответствие между ценой и качеством вас, несомненно, порадуют.
.
   Мы делаем сайты для бизнеса, а не красочную картинку, которая увешена тяжеловесными флэшами и огромными фотографиями.
   Пользователя, когда он попадает на абсолютно любой сайт, прежде всего интересует информация, затем, как реализовать на этом сайте полученную информацию, чтобы было удобно и просто (юзабилити), подбор цветовой гаммы, расположение блоков на странице и многое другое.

   Перед тем, как заказывать создание сайта, рекомендуем прочесть статью А зачем мне (нам) сайт? или Что нужно знать заказчику сайта
Да и вообще, обратите внимание на раздел Статьи о продвижении сайта и бизнеса там вы найдёте ответы на многие вопросы.