Обнаружен сложный бекдор, задействованный в атаках шифраторов Petya и XData

Компания ESET опубликовала новую информацию об атаках опасного шифровальщика Petya (Diskcoder.C), который поразил компьютеры во многих странах по всему миру.

Как удалось выяснить, первыми жертвами зловреда стали украинские пользователи M.E.Doc, корпоративного программного обеспечения для отчётности и документооборота. Злоумышленники получили доступ к серверу обновлений M.E.Doc и с его помощью направили пользователям вредоносные апдейты с автоматической установкой.

Теперь экспертам ESET удалось обнаружить очень сложный бекдор, задействованный в атаках шифратора Petya, а также XData. Оказалось, что этот зловред был скрытно встроен в один из модулей M.E.Doc. Специалисты полагают, что проделать такую работу можно только при наличии доступа к исходному коду программы документооборота.

Более того, выяснилось, что бекдор был интегрирован как минимум в три обновления M.E.Doc — от 14 апреля, 15 мая и 22 июня нынешнего года. Через несколько дней после выхода последнего из названных апдейтов и началась эпидемия Petya.

Бекдор позволяет загружать и выполнять в заражённой системе другое вредоносное ПО — именно так осуществлялось начальное заражение шифраторами Petya и XData. Кроме того, программа собирает настройки прокси-серверов и электронной почты, включая логины и пароли из приложения M.E.Doc, а также коды компаний по ЕДРПОУ (Единому государственному реестру предприятий и организаций Украины), что позволяет идентифицировать жертв.

Подготовлено по материалам Обнаружен сложный бекдор, задействованный в атаках шифраторов Petya и XData.


   Почти всегда целью создания сайта является получение прибыли, которая в свою очередь, зависит от его внешнего вида. Статистика говорит, что около 94% людей, при выборе товара, сначала обращают внимание на упаковку, а потом уже на её содержимое. И если эта упаковка не привлекательная и безвкусная, мало кто обратит на нее внимание, и, соответственно, товар не будет пользоваться спросом.
   В случае с интернет, “упаковкой” выступает ваш сайт, а “товаром” - его контент. Если сайт выглядит непривлекательно, то каким бы ценным и нужным не было его содержимое, люди будут обходить его стороной. Наша задача - сделать ваш сайт привлекательным и удобным, чтобы люди чувствовали себя уютно и комфортно, чтоб они возвращались к вам еще и еще. Соответствие между ценой и качеством вас, несомненно, порадуют.
.
   Мы делаем сайты для бизнеса, а не красочную картинку, которая увешена тяжеловесными флэшами и огромными фотографиями.
   Пользователя, когда он попадает на абсолютно любой сайт, прежде всего интересует информация, затем, как реализовать на этом сайте полученную информацию, чтобы было удобно и просто (юзабилити), подбор цветовой гаммы, расположение блоков на странице и многое другое.

   Перед тем, как заказывать создание сайта, рекомендуем прочесть статью А зачем мне (нам) сайт? или Что нужно знать заказчику сайта
Да и вообще, обратите внимание на раздел Статьи о продвижении сайта и бизнеса там вы найдёте ответы на многие вопросы.