Как правильно выбрать блогера для рекламного размещения

Наш собеседник — Роман Кумар Виас, руководитель агентства Qmarketing и докладчик на конференции eTarget, которая пройдет в Москве 30–31 марта.

В 2015 году Роман ушел из банковской сферы и стал директором по маркетингу стартапа Qlean, где, по словам одного из совладельцев компании, Артема Ишонина, вместе со своей командой последовательно пробивал потолок каждый раз, когда компания упиралась во внутренние и внешние ограничения.

В конце 2016 года Роман основал собственное маркетинговое агентство Qmarketing, которое помогает стартапам решать свои бизнес-задачи.

Роман Кумар Виас

Роман, агентство Qmarketing вы создали сравнительно недавно, и многие пока что знают вас скорее как бывшего директора по маркетингу Qlean. Продвижением стартапов какого рода вы сейчас занимаетесь?

В основном это B2C: интернет-магазины, доставка еды и ингредиентов для еды. У нас есть несколько автомобильных стартапов, которые пытаются уберизовать авторемонт, покупку автомобилей и т.д.

Кроме того, мы занимаемся вирусным маркетингом, причем для совершенно разных брендов. Есть контракты с крупными брендами, которые я, к сожалению, не могу назвать. Мы их выводим из офлайна в онлайн.

Какие задачи позволяет решать размещение у блогеров?

Когда у вас есть новый, никому не известный продукт, и вы пытаетесь вывести его на рынок, блогер — самый лучший канал для того, чтобы подробно рассказать людям, как можно пользоваться продуктом, какие переживания человек испытывает при контакте с ним. Что хорошо — сообщество блогеров сейчас охватывает совершенно разные аудитории.

Например, есть блогеры, специализирующиеся на автотематике, и у них сейчас осторожно начинают закупаться автомобильные и околоавтомобильные бренды. Есть сильный сегмент «мамочек»: блогеры-психологи, многодетные мамы и т.д. У них очень хорошо продается все, что связано с детской одеждой, да и в целом они хорошо работают в случаях, когда решение о покупке или получении услуги принимает женщина.

Для крупных компаний очень актуальна реклама у блогеров в Instagram. Причем есть даже такие бренды, которые отключили всю остальную рекламу и размещаются только в Instagram. И у них обороты до десятка миллионов в месяц. Это, например, «Расцветай» (blossomsib), которые рекламируются через инстаграм-аккаунты знаменитостей. Есть кейс косметики MIXIT, создатели которой тоже сконцентрировались на продвижении через Instagram, и у них это очень хорошо получается.

Расцветай

Еще одно перспективное направление — блогеры в YouTube. Этот канал работает лучше всего на федеральный рынок, потому что у YouTube-блогеров в основном региональная аудитория. Там очень хорошо «качают» бьюти-бренды, такие как pudra.ru, и разнообразные сервисы доставки женской одежды. Банки тоже начинают идти в блоги на YouTube. Недавний пример — коллаборация «Тиньков Кредитные Системы» с AcademeG.

Какие ошибки чаще всего делают при покупке размещения у блогера?

Некоторые закупают рекламу, недостаточно проанализировав целевую аудиторию. Дело в том, что каждый блогер является лидером в каком-то определенном сегменте. Поэтому неправильно относиться к закупке у блогеров как к закупке в каком-то медийном канале.

Кроме того, сейчас становится много блогеров с большим процентом накрученных подписок, ботов и просто нерелевантной аудитории. Например, у девушек бьюти-блогеров бывает очень много подписчиков с Ближнего Воcтока. Закупая у них рекламу своего бренда, надо понимать, что половина читающей их аудитории — совсем не ваша.

Ошибка — постить у блогеров слишком открыто рекламные сообщения вроде «Предлагаю вашему вниманию новый сервис Qlean, вот вам 10 купонов по 500 рублей». Хорошо работает как раз обычная «джинса», когда блогер добавляет к вашему товару или услуге свой опыт и делится личными мыслями и эмоциями.

Разделяете ли вы точку зрения, что лучше работать с блогерами среднего сегмента?

Да, если у вас бюджет, скажем, меньше миллиона в месяц, я бы рекомендовал работать с блогерами из среднего и нижнего сегментов. В пересчете на продажи это будет эффективнее.

К топовым блогерам стоит идти, только если вам нужно получить действительно большой охват. Если же вам нужны продажи, здесь решают именно блогеры среднего сегмента, причем важно делать очень аккуратную закупку и тестировать.

Как вы рекомендуете тестировать размещение?

Допустим, вам нужно разместить рекламу у блогеров-мамочек. Делаете выборку потенциально интересных вам блогов, закупаетесь у первых двух и смотрите, есть ли какая-то реакция. Анализируете комментарии к посту, изучаете вопросы клиентов, смотрите в данные веб-аналитики. Если к вам из этого поста пошел народ, значит можно заливать деньги. Самое главное — делать тесты с не очень большими бюджетами.

На что вы обращаете внимание, когда отбираете блогеров для тестирования?

Во-первых, это вовлеченность аудитории, т.е. отношение количества лайков и комментариев к количеству подписчиков. Это значение должно колебаться в диапазоне от 5 до 10 процентов. Если оно меньше, скорее всего, подписчики накрученные, либо контент, который постит блогер, неинтересный.

Еще я бы посоветовал перед закупкой тщательно анализировать комментарии. Есть блогеры, у которых очень много ботов в комментариях. «Взаимная подписка», «меня уволили из бургеркинга», «как я похудел на 30 кг за два часа» и т.д. Если блогер не чистит такого рода комментарии, ваш рекламный месседж может просто потонуть в спаме. И вашей службе поддержки, отрабатывающей запросы клиентов, придется непросто.

Есть распространенное мнение, что блогеры крайне необязательны, и с ними надо договариваться о постоплате. Насколько это реалистично?

Практически все требуют предоплату — это такое негласное правило. Блогеры — очень придирчивая аудитория. Они могут просто отказать в рекламе вашего продукта, если он не подходит их аудитории или если ваши ценности не совпадают с его внутренними порядками и политиками. У меня ни разу не было такого опыта, чтобы блогер как-то недостойно себя вел после предоплаты. Они, конечно, капризные, но с этим можно работать.

Вы даете техническое задание? Согласовываете посты?

Я в принципе против того, чтобы блогеры писали под копирку то, что я им скажу. Я им объясняю уникальное торговое предложение своего продукта, называю основные киллер-фичи и рассказываю, чем этот продукт может быть полезен для клиента. А дальше блогер уже адаптирует посыл и рассказывает суть своим языком. Вообще, в том, что касается слога, блогеру надо ставить как можно меньше рамок, потому он лучше вас знает, на что реагирует его аудитория.

Когда вы работаете с блогерами среднего сегмента, вы предпочитаете тематических блогеров или универсалов, у которых побольше читателей?

Тематические всегда отрабатывают лучше.

Что вы делаете в тех случаях, когда блогер предпочитает стандартный формат размещения и не готов к экспериментам?

Это обговаривается до перечисления денег. Мы либо не будем размещаться вовсе, либо проанализируем тон его постов и попробуем покреативить под него.

Какого рода размещения лучше всего работают для продвижения услуг?

Для услуг первое что хорошо работает — классический рассказ про свой пользовательский опыт, связанный с продуктом. Очень хорошо работает Instagram. При этом нужно не забывать, что в вашем Instagram-аккаунте тоже должен быть классный контент. Потому что подписчики блогера сначала идут к вам в Instagram, а уже из него переходят на сайт по помеченной ссылке в описании аккаунта.

Какими показателями вы измеряете результат?

Мы не используем блогеров для получения охвата, мы их используем для получения продаж. Поэтому KPI у нас те же, что и у других каналов. Например, стоимость первого заказа — полторы тысячи рублей. Соответственно, мы должны выдерживать именно этот KPI.

Мы стараемся не закупать рекламу у нескольких блогеров в один день, чтобы можно было посчитать эффективность. Каждый день мы меняем в профиле помеченную ссылку для того, чтобы у нас накапливалась в Google Analytics статистика, какой конкретно блогер «выстрелил». То есть запустились у одного, день посчитали, запустились у другого, снова день посчитали и т.д.

С блогерами в YouTube все проще. Они ставят ссылку с меткой в описании внизу, так что можно однозначно разобраться, кто от кого пришел.

AcademeG

Вы настраиваете в Analytics модели атрибуции?

Да, конечно, мы смотрим мультиканальную аналитику. Блогеры даже дают по ластклику хороший, адекватный CPA. Что касается мультиканальной аналитики, в среднем, блогеры очень хорошо подпитывают трафик, который идет из паблика. Еще они хорошо подпитывают фейсбучный трафик и трафик с прямой рекламы в Instagram.

Какие бизнес-процессы со стороны компании-рекламодателя надо отладить, чтобы работа с блогерами давала желаемый эффект?

В первую очередь необходимо предупредить службу поддержки, чтобы сотрудники дежурили в комментариях у блогера, у которого вы закупили пост, и оперативно реагировали на вопросы клиентов про продукт. Мы замеряли результат и выяснили, что когда в комментариях нет службы поддержки, конверсия хуже в 7–8 раз. Поэтому надо отладить этот процесс, чтобы служба поддержки вовремя реагировала, нивелировала риски, отвечала на вопросы, рассказывала про продукт и делала допродажи.

Второй момент, если мы говорим про Instagram, — бесконечный анализ блогеров перед закупкой рекламы и грамотная расстановка меток внутри группы, чтобы вы могли однозначно оценить «выхлоп» от каждого размещения.

Есть ли какие-то свежие интересные находки про работу с пользователями, приходящими от блогеров?

Да, есть один очень крутой лайфхак — личное сообщение (direct message). Его отправку сейчас можно будет автоматизировать в сервисе LikeGram. Разработчики сервиса как раз запускают бету новой функции, которая будет каждого подписавшегося на группу человека приветствовать персональным сообщением. Мы пробовали делать это вручную, и это дало очень хороший результат: 10% получивших личное сообщение перешли на сайт и купили.

Это сообщение звучит примерно так: «Добрый день! Спасибо, что подписались на нашу группу в Instagram. Давайте закрепим наше знакомство отличной скидкой на первую уборку». Работает очень хорошо и, на удивление, не раздражает людей.

Подготовлено по материалам Как правильно выбрать блогера для рекламного размещения.


   Почти всегда целью создания сайта является получение прибыли, которая в свою очередь, зависит от его внешнего вида. Статистика говорит, что около 94% людей, при выборе товара, сначала обращают внимание на упаковку, а потом уже на её содержимое. И если эта упаковка не привлекательная и безвкусная, мало кто обратит на нее внимание, и, соответственно, товар не будет пользоваться спросом.
   В случае с интернет, “упаковкой” выступает ваш сайт, а “товаром” - его контент. Если сайт выглядит непривлекательно, то каким бы ценным и нужным не было его содержимое, люди будут обходить его стороной. Наша задача - сделать ваш сайт привлекательным и удобным, чтобы люди чувствовали себя уютно и комфортно, чтоб они возвращались к вам еще и еще. Соответствие между ценой и качеством вас, несомненно, порадуют.
.
   Мы делаем сайты для бизнеса, а не красочную картинку, которая увешена тяжеловесными флэшами и огромными фотографиями.
   Пользователя, когда он попадает на абсолютно любой сайт, прежде всего интересует информация, затем, как реализовать на этом сайте полученную информацию, чтобы было удобно и просто (юзабилити), подбор цветовой гаммы, расположение блоков на странице и многое другое.

   Перед тем, как заказывать создание сайта, рекомендуем прочесть статью А зачем мне (нам) сайт? или Что нужно знать заказчику сайта
Да и вообще, обратите внимание на раздел Статьи о продвижении сайта и бизнеса там вы найдёте ответы на многие вопросы.