Еще одно перспективное направление — блогеры
в YouTube. Этот канал работает лучше всего на федеральный рынок, потому что у YouTube-блогеров в основном региональная
аудитория. Там очень хорошо «качают» бьюти-бренды, такие как pudra.ru, и разнообразные сервисы доставки женской одежды. Банки тоже начинают идти в блоги
на YouTube. Недавний пример — коллаборация «Тиньков Кредитные Системы» с AcademeG. Какие ошибки чаще всего делают при покупке размещения
у блогера? Некоторые закупают рекламу, недостаточно проанализировав
целевую аудиторию. Дело в том, что каждый блогер является лидером в каком-то определенном сегменте. Поэтому
неправильно относиться к закупке у блогеров как к закупке в каком-то медийном канале. Кроме того, сейчас становится много блогеров с большим
процентом
накрученных подписок, ботов и просто нерелевантной аудитории. Например, у девушек бьюти-блогеров бывает очень много подписчиков с Ближнего Воcтока.
Закупая у них рекламу своего бренда, надо понимать, что половина читающей их аудитории — совсем не ваша. Ошибка — постить у блогеров слишком открыто
рекламные сообщения вроде «Предлагаю вашему вниманию новый сервис Qlean, вот вам 10 купонов по 500 рублей». Хорошо
работает как раз обычная «джинса», когда блогер добавляет к вашему товару или услуге свой опыт и делится личными мыслями и эмоциями. Разделяете ли
вы точку зрения, что лучше работать с блогерами среднего сегмента? Да, если у вас бюджет, скажем, меньше миллиона в месяц,
я бы рекомендовал работать
с блогерами из среднего и нижнего сегментов. В пересчете на продажи это будет эффективнее. К топовым блогерам стоит идти, только если вам нужно
получить
действительно большой охват. Если же вам нужны продажи, здесь решают именно блогеры среднего сегмента, причем важно делать очень аккуратную закупку
и тестировать. Как вы рекомендуете тестировать размещение? Допустим, вам нужно
разместить рекламу у блогеров-мамочек. Делаете выборку потенциально интересных вам блогов, закупаетесь у первых двух и смотрите, есть ли какая-то
реакция. Анализируете комментарии к посту, изучаете вопросы клиентов, смотрите в данные веб-аналитики. Если к вам
из этого поста пошел народ, значит можно заливать деньги. Самое главное — делать тесты с не очень большими бюджетами. На что вы обращаете
внимание, когда отбираете блогеров для тестирования? Во-первых, это вовлеченность аудитории, т.е. отношение
количества лайков и комментариев к количеству
подписчиков. Это значение должно колебаться в диапазоне от 5 до 10 процентов. Если оно меньше, скорее всего, подписчики накрученные, либо контент,
который постит блогер, неинтересный. Еще я бы посоветовал перед закупкой тщательно
анализировать комментарии. Есть блогеры, у которых очень много ботов в комментариях. «Взаимная подписка», «меня
уволили из бургеркинга», «как я похудел на 30 кг за два часа» и т.д. Если блогер не чистит такого рода комментарии, ваш рекламный месседж
может просто потонуть в спаме. И вашей службе поддержки, отрабатывающей запросы клиентов, придется непросто. Есть распространенное мнение, что блогеры крайне
необязательны, и с ними надо договариваться о постоплате. Насколько это реалистично? Практически все требуют предоплату — это такое
негласное правило. Блогеры — очень придирчивая аудитория. Они могут просто отказать в рекламе вашего продукта,
если он не подходит их аудитории или если ваши ценности не совпадают с его внутренними порядками и политиками. У меня ни разу не было такого
опыта, чтобы блогер как-то недостойно себя вел после предоплаты. Они, конечно, капризные, но с этим можно
работать. Вы даете техническое задание?
Согласовываете посты?
Я в принципе против того, чтобы блогеры писали под
копирку то, что я им скажу. Я им объясняю уникальное торговое предложение своего продукта, называю
основные киллер-фичи и рассказываю, чем этот продукт может быть полезен для клиента. А дальше блогер уже адаптирует посыл и рассказывает суть своим языком.
Вообще, в том, что касается слога, блогеру надо ставить как можно меньше рамок, потому он лучше вас знает,
на что реагирует его аудитория. Когда
вы работаете с блогерами среднего сегмента, вы предпочитаете тематических блогеров или универсалов, у которых
побольше читателей? Тематические всегда отрабатывают
лучше. Что вы делаете в тех случаях, когда блогер
предпочитает стандартный формат размещения и не готов к экспериментам? Это обговаривается до перечисления денег. Мы либо
не будем размещаться вовсе, либо проанализируем тон его постов и попробуем покреативить под него. Какого рода размещения лучше всего работают для
продвижения услуг? Для услуг первое что хорошо работает — классический
рассказ про свой пользовательский опыт, связанный с продуктом. Очень хорошо работает Instagram. При этом нужно
не забывать, что в вашем Instagram-аккаунте тоже должен быть классный контент. Потому что подписчики блогера сначала идут к вам в Instagram, а уже из него
переходят на сайт по помеченной ссылке в описании аккаунта. Какими показателями вы измеряете результат? Мы не используем блогеров для получения охвата,
мы их используем для получения продаж. Поэтому KPI у нас те же, что и у других каналов. Например, стоимость
первого заказа — полторы тысячи рублей. Соответственно, мы должны выдерживать именно этот KPI. Мы стараемся не закупать рекламу у нескольких
блогеров
в один день, чтобы можно было посчитать эффективность. Каждый день мы меняем в профиле помеченную ссылку для того, чтобы у нас накапливалась в Google
Analytics статистика, какой конкретно блогер «выстрелил». То есть запустились у одного, день посчитали,
запустились у другого, снова день посчитали и т.д. С блогерами в YouTube все проще. Они ставят ссылку
с меткой в описании внизу, так что можно однозначно
разобраться, кто от кого пришел. |