Рассылка SeoPult. Специальный выпуск: Исследование алгоритма «Баден-Баден»

Сразу после выхода нового алгоритма мы провели его предварительный анализ. На тот момент алгоритм находился на стадии калибровки. Сейчас алгоритм устоялся и его можно подвергнуть всестороннему изучению, тем более что поисковая система «Яндекс» начала рассылать уведомления о наложении фильтра в панель «Яндекс.Вебмастера».

Рис. 1 Пример уведомления о наложении фильтра в панель Яндекс Вебмастер.
Рис. 1 Пример уведомления о наложении фильтра в панель Яндекс Вебмастер.

В исследовании детальному рассмотрению подвергнут фильтр «Баден-Баден». Были изучены:

  • последствия внедрения алгоритма;
  • критерии попадания под фильтр;
  • возможности и сроки выхода из-под фильтра.

Были проверены гипотезы о том, что фильтр накладывается на:

  • страницы с большими простынями текстов;
  • страницы с текстом, который располагается ниже первого видимого экрана (например, под каталогом на страницах листинга товаров);
  • текст со скрытием областей (например, под кнопкой или в зоне прокрутки);
  • страницы, содержащие множественные повторения прямых вхождений запросов;
  • формы ключевых слов в тексте, которые нарушают русский язык («недорого Москва», «товар купить доставка срочно» и пр.).

Что, если сайт попал под фильтр?

Для диагностики фильтра необходимо зарегистрироваться в «Яндекс.Вебмастере». При наложении фильтра в него придет уведомление.

Если фильтр наложен на страницу, снять его довольно просто. Достаточно устранить проблему, и в следующем текстовом апдейте фильтр будет снят. Если фильтр наложен на весь сайт, необходимо устранить проблемы на всех пессимизированных страницах и желательно сообщить об этом через «Яндекс.Вебмастер». Исходя из информации в «Яндекс.Вебмастере», фильтр будет снят в течение месяца после устранения нарушений.

Подытожим, что нужно делать, если сайт попал под фильтр:

  • Уменьшить объём текста и улучшить его вёрстку.
  • Стараться размещать тексты на страницах как можно выше, сделать их расположение более удобным для пользователя.
  • Уменьшить количество точных вхождений ключевого слова, использовать синонимы.
  • Исправить все виды языковых ошибок.
  • Сделать текст полезным для посетителей сайта, выделиться на фоне конкурентов.

Обратите внимание на позиции зафильтрованных страниц в Google и долю трафика, которую дает эта поисковая система. Если она существенна, необходимо действовать с осторожностью, применяйте тег noindex, скрывая части контента от Яндекса.

Даже если ваш сайт никак не пострадал от фильтра, это не даёт гарантии, что в будущем такого не произойдёт. Огромное количество сайтов в Рунете наполнено низкокачественными текстами. Многие такие ресурсы пока не пострадали от фильтра. Но мы рекомендуем смотреть в будущее и критически отнестись к своим текстам уже сейчас, т. к. критерии фильтрации «Баден-Бадена» сейчас мягкие и они будут ужесточаться со временем.

Подготовлено по материалам Рассылка SeoPult. Специальный выпуск: Исследование алгоритма «Баден-Баден».


   Почти всегда целью создания сайта является получение прибыли, которая в свою очередь, зависит от его внешнего вида. Статистика говорит, что около 94% людей, при выборе товара, сначала обращают внимание на упаковку, а потом уже на её содержимое. И если эта упаковка не привлекательная и безвкусная, мало кто обратит на нее внимание, и, соответственно, товар не будет пользоваться спросом.
   В случае с интернет, “упаковкой” выступает ваш сайт, а “товаром” - его контент. Если сайт выглядит непривлекательно, то каким бы ценным и нужным не было его содержимое, люди будут обходить его стороной. Наша задача - сделать ваш сайт привлекательным и удобным, чтобы люди чувствовали себя уютно и комфортно, чтоб они возвращались к вам еще и еще. Соответствие между ценой и качеством вас, несомненно, порадуют.
.
   Мы делаем сайты для бизнеса, а не красочную картинку, которая увешена тяжеловесными флэшами и огромными фотографиями.
   Пользователя, когда он попадает на абсолютно любой сайт, прежде всего интересует информация, затем, как реализовать на этом сайте полученную информацию, чтобы было удобно и просто (юзабилити), подбор цветовой гаммы, расположение блоков на странице и многое другое.

   Перед тем, как заказывать создание сайта, рекомендуем прочесть статью А зачем мне (нам) сайт? или Что нужно знать заказчику сайта
Да и вообще, обратите внимание на раздел Статьи о продвижении сайта и бизнеса там вы найдёте ответы на многие вопросы.