Рассылка PromoPult. Выпуск №295: Подборка инструментов для SEO, контекстной и таргетированной рекламы
Многие знают нашу систему как рекламную платформу для привлечения клиентов по всем интернет-каналам. Но это лишь одна сторона медали. Интернет-маркетологи, специалисты по SEO, контексту, таргету сталкиваются с задачами, для решения которых необходим более сложный и мощный софт, не представленный в рамках комплексных модулей. Для таких случаев мы создали раздел профессиональных инструментов.Содержание:
- Инструменты подбора семантического ядра
- Инструменты чистки ядра
- Инструмент кластеризации запросов
- Инструмент составления контекстных объявлений
- Инструменты SEO-анализа
- Инструменты анализа и оптимизации видео YouTube
- Инструменты подбора сообществ и аудиторий ВКонтакте
- Ключевые особенности инструментов PromoPult
Инструменты подбора семантического ядра
Семантика — краеугольный камень в SEO и контекстной рекламе. Мы предлагаем решения для составления базовых списков запросов, расширения и углубления ядра, выяснения сезонного спроса, поиска LSI-фраз.
КОМБИНАТОР СЛОВ (БЕСПЛАТНО)
Зачастую бизнес можно описать набором слов: деятельность, регион, виды товаров и услуг, ассортимент. Это костяк для дальнейшего расширения и углубления ядра.
Матрица запросов составляется путем перемножения переменных. Комбинатор слов решает эту задачу в несколько кликов.
Пример.
Составим базовую матрицу для автосервиса:
- направление: автосервис, СТО, ремонт авто;
- виды услуг: диагностика, покраска, замена масла;
- модели машин: Ford, Audi, BMW;
- локация: Москва, СЗАО, Тушино.
Перемножаем в два этапа:
- направление + модели машин + локация;
- виды услуг + модели машин + локация.
Получаем списки базовых запросов, которые можно расширять дополнительной семантикой.
При составлении запросов для контекстной рекламы можно добавлять в комбинации слова, указывающие на целевое действие и выгоду покупателя.
ГЕНЕРАТОР ИЗ YML (БЕСПЛАТНО)
Частный случай — составление ядра для интернет-магазина. Довольно просто получить такую семантику на базе YML-файла, заимствуя данные с помощью Генератора из YML.
Файл YML можно выгрузить из Яндекс.Маркета, если магазин является его участником. Второй вариант — создать с помощью модулей для CMS или специального софта.
Парсер собирает данные из YML-файла и предлагает разные шаблоны генерации ключей. Можно указать слова вроде «купить», «недорого», «в Москве», которые в сочетании с названием товара образуют релевантную фразу. Благодаря разным маскам открываются безграничные возможности по количеству сгенерированных фраз.
Пример.
Сгенерируем список ключевых слов для магазина садовой техники. Подгружаем YML-файл, задаем шаблон «купить [название товара] недорого» и через несколько секунд получаем результат.
Данный метод можно использовать для генерации объявлений контекстной рекламы (рассмотрим ниже).
СБОР ПОИСКОВЫХ ПОДСКАЗОК (? 0,02 — 0,12)
Поисковые подсказки отражают текущие тренды потребностей и служат источником дополнительной семантики. Сборщик поисковых подсказок парсит одновременно и Яндекс, и Google, собирая до двадцати фраз для каждого ключа в одном регионе.
Во избежание появления мусора предусмотрена опция минус-слов. Значение каждого ключа можно уточнить — для этого используются опции подстановки пробела с последующей перестановкой букв кириллицы, латиницы, цифр от 0 до 9. Настройка глубины сбора от первого до третьего уровня поможет собрать подсказки не только для исходных запросов, но и для каждой найденной подсказки.
Пример.
Соберем подсказки для ряда товарных запросов. Дополнительные опции перебора не используем. Задача — найти модели для блока рекомендованных товаров, дополнительные трафиконосные запросы (в том числе для контекстной рекламы) и идеи для новых страниц сайта.
Получаем список с подсказками, анализируем, какие запросы подойдут для перелинковки, а какие — для развития сайта и рекламы.
СБОР ФРАЗ-АССОЦИАЦИЙ (? 0,02 — 0,12)
Блок «Вместе с запросом ищут» под результатами поиска — кладезь LSI-фраз для обогащения текстов синонимами, идей для нового контента, дополнительных запросов для рекламы. Сборщик фраз-ассоциаций помогает собрать их за считанные минуты.
Чтобы не парсить лишние данные, рекомендуем указать минус-слова, задать нужную поисковую систему, регион.
Пример.
Собираем LSI-фразы для написания качественного оптимизированного текста. Попутно ищем семантику для создания новых страниц сайта.
Получаем и анализируем полученный список ассоциаций.
Инструменты чистки ядра
Собранное ядро нуждается в технической чистке — исключении запросов с нулевой частотностью, дублей запросов, лишних символов. Предлагаем для решения этой задачи два инструмента.
ПАРСЕР WORDSTAT (? 0,02 — 0,07)
Парсер Wordstat собирает частотности запросов с применением операторов: фиксация количества слов с учетом или без учета морфологии. Можно задать несколько регионов и в отчете получить разбивку по ним.
Результат получаем в Excel-файле и фильтруем по значению частотностей.
НОРМАЛИЗАТОР СЛОВ (БЕСПЛАТНО)
При автоматическом сборе ядра в файле могут содержаться лишние пробелы, табуляция, символы, пустые строки. Кроме этого — полные дубли запросов и дубли с перестановкой слов. Нормализатор слов убирает мусор за секунды.
Инструмент также можно использовать для приведения разных списков к удобочитаемому виду — преобразовать все слова в нижний регистр и заменить букву «ё» на букву «е».
Результат чистки доступен в формате XLSX-файла.
Инструмент кластеризации запросов
После сбора и чистки ядра проводится его кластеризация — объединение запросов в группы, каждая из которых продвигается на целевой странице. Наиболее актуальный и эффективный способ кластеризации на сегодняшний день — по методу сравнения топов (HARD-метод). Данный алгоритм используется в инструменте PromoPult.
КЛАСТЕРИЗАЦИЯ ЗАПРОСОВ (? 0,06 — 0,11)
Кластеризатор запросов предлагает два варианта работы: преднастроенное решение и профессиональный режим с выбором опций.
В первом случае нужно указать список запросов, задать точность (количество общих URL в топе — от 1 до 6), выбрать поисковую систему и регион.
Во втором случае специалист может тонко настроить условия группировки с учетом количества слов в кластере.
Выполнение операции занимает несколько минут. Результат кластеризации доступен в формате Excel. Кроме кластеров в файле будут указаны частотности запросов.
Начинающим специалистам рекомендуем прочитать статью о значении кластеризации и технической стороне этого процесса.
Инструмент составления контекстных объявлений
В помощь интернет-магазинам предлагаем инструмент быстрой генерации тысяч объявлений для Яндекс.Директа и Google Ads.
ГЕНЕРАТОР ИЗ YML (БЕСПЛАТНО)
Выше мы писали про Генератор из YML, который позволяет создать огромное ядро запросов для продвижения и рекламы интернет-магазина. Аналогичный подход используется и для генерации рекламных объявлений по всему списку товаров.
Объявление составляется по принципу конструктора: задаются шаблоны заголовка, текста и отображаемых ссылок. В шаблоны автоматически подставляются нужные данные из YML-файла.
Пример.
Составим объявление для Директа по шаблону. В первом заголовке используем элемент — название товара, во втором — диапазон цен. В тексте сделаем акцент на том, что продавец является официальным дилером и дает гарантию на изделие.
С помощью значка «шестеренка» можно корректировать длину фразы и отсекать лишние слова, если они присутствуют в YML-файле. В результате для каждой товарной позиции получаем релевантное объявление, потратив пару минут.
Инструменты SEO-анализа
Поисковое продвижение предполагает анализ параметров собственного сайта и сайтов конкурентов.
СЪЕМ ПОЗИЦИЙ В ПОИСКОВИКАХ (? 0,05)
Парсер выдачи Яндекса и Google можно использовать для разовых проверок позиций сайта или по расписанию с отправкой отчетов на email. В настройках задается регион, тип выдачи (мобильная и десктоп), URL конкурентов, если требуется сравнительный анализ.
Помимо основного функционала доступны бесплатные опции парсинга сниппетов, подсветок, колдунщиков. Это позволит увидеть тенденцию в формировании описаний сайтов в выдаче и использовать удачные приемы в своей стратегии. Наличие колдунщиков будет указывать на снижение CTR органики, что позволит заведомо отказаться от продвижения малоэффективных запросов.
Еще одна фишка — парсинг количества объявлений Директа и стоимость входа в разные блоки. Указав в исходных настройках не собственный URL, а сайта конкурента, можно увидеть его ставки и сделать вывод о том, в какой блок лучше стремиться.
ПАРСЕР МЕТАТЕГОВ И ЗАГОЛОВКОВ (? 0,01-0,04)
Парсер метатегов и заголовков позволяет собрать в одном файле заголовки всех страниц, а также содержимое мета Description и Keywords с любого сайта.
Парсинг этих данных поможет убить сразу двух зайцев:
- найти недочеты в оптимизации собственного сайта (пустые тайтлы, дубли, нарушение в структуре H#);
- собрать данные по топовым конкурентам (логика формирования заголовков, ключевые слова для оптимизации и т.д.).
АНАЛИЗ ИНДЕКСАЦИИ СТРАНИЦ (? 0,02)
С помощью Анализатора индексации можно увидеть, есть ли страницы сайта в индексе Яндекса и Google. Для проверки указывается ссылка на XML-карту или список нужных URL.
Результаты выгружаются в XLSX-формате: значение «1» указывает на наличие страницы в индексе, «0» — на ее отсутствие.
ПАРСЕР ИКС ЯНДЕКСА (БЕСПЛАТНО)
ИКС пришел на смену тИЦ и служит метрикой качества сайта по мнению Яндекса. Парсер ИКС любого сайта позволит провести сравнение своих показателей с показателями прямых конкурентов. В сутки можно проверить до 10 000 хостов.
Поддомены сайта заимствуют ИКС основного домена. О принципах расчета метрики указано в справке Яндекса. О влиянии различных факторов на величину ИКС можно узнать из нашего исследования.
Инструменты анализа и оптимизации видео YouTube
Блогерам и компаниям, развивающим свой канал на YouTube, будут полезны инструменты оптимизации видео для роста позиций в результатах поиска.
СБОР ПОИСКОВЫХ ПОДСКАЗОК (? 0,02 — 0,12)
Мы уже говорили о сборе поисковых подсказок, когда речь шла о расширении ядра для SEO и рекламы. Отдельно скажем о том, что с помощью Парсера поисковых подсказок можно собрать семантику для тегирования видео YouTube.
Активируя опцию «YouTube» (опции «Яндекс» и «Google» можно отключить), система ищет подсказки, дополняющие основной поисковый запрос.
Каждый ключ можно уточнить дополнительными словами или цифрами с помощью опций подстановки пробела с последующей перестановкой букв кириллицы, латиницы, цифр от 0 до 9.
Пример.
Ищем теги для видеообзора снегоуборщиков. Исключаем слова «ремонт», «своими руками», «самодельные», «алиэкспресс», бренды техники, не представленные в ролике (латиницей и транслитом), а также бренды сетевых магазинов. Используем все доступные опции перебора подсказок. Глубина сбора — первая.
Уточняющие слова можно использовать в качестве тегов для ролика.
ЧЕК-ЛИСТ ОПТИМИЗАЦИИ ВИДЕО (БЕСПЛАТНО)
Инструмент Оптимизации видео состоит из двух частей. Первая — чек-лист из одиннадцати пунктов, описывающий этапы работы с роликом до и после публикации на YouTube. Каждый пункт сопровождается примерами.
Вторая опция — автоматический анализатор SEO-параметров ролика. Проверяется степень соответствия правилам оптимизации, даются рекомендации по улучшению показателей.
Полезные советы для привлечения большего трафика вы найдете в нашей статье «Как увеличить просмотры видео на YouTube».
Инструменты подбора сообществ и аудиторий ВКонтакте
Точное таргетирование рекламы в соцсетях базируется на знании аудитории. Предлагаем инструменты для поиска релевантных тематических сообществ и активной целевой аудитории ВКонтакте.
ПАРСЕР СООБЩЕСТВ ВКОНТАКТЕ (БЕСПЛАТНО)
Парсер сообществ ВК поможет найти сообщества с аудиторией, похожей на заданную вами. Для этого нужно указать URL эталонной группы, например сообщества вашей компании или похожей группы конкурентов.
В настройках автоматически указываются ключевые слова, описывающие группу (список можно редактировать). Дополнительно можно задать слова-исключения, диапазон количества подписчиков группы, количество пересечений пользователей и тип сообщества.
Список найденных групп можно посмотреть в интерфейсе инструмента — удалить ненужные, а подходящие выгрузить в Excel для дальнейшей работы.
Следующий инструмент поможет отсечь в найденных группах неэффективную аудиторию.
ПАРСЕР ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ ВКОНТАКТЕ (БЕСПЛАТНО)
Файл с собранными сообществами «прогоните» через Парсер пользователей, чтобы исключить из списков неэффективные профили: подписчиков вашего сообщества, ботов, неактивных юзеров.
В интерфейсе можно задать настройки активности: число лайков и комментариев за определенный период (день, неделя, месяц), число вхождений пользователя в другие группы.
В результате парсинга вы получаете список ID профилей с метриками их активности. Данный список можно загрузить в кабинеты ВК или myTarget при настройке рекламной кампании.