Работа со ссылками для успешного продвижения сайта
Задачей почти любого сайта является его раскрутка (продвижение) в сети. Продвижение сайта в поисковых системах сложный процесс, итог которого высокие позиции по целевым запросам. Но большинство таких запросов требует учета всех факторов используемых поисковыми системами при ранжировании и последующей выдачи. В последние время, одним из наиболее важных факторов являются ссылки на сайт.
Этой статьёй, я хочу рассказать, каким образом размещать ссылки для успешного продвижения.
Важность авторитетности сайта и ссылочного ранжирования, влияющий на выдачу в поисковых системах.
Перед тем как начнётся работа по размещению ссылок на сайт нужно понять, какие факторы ранжирования связаны с учетом ссылок, и какой эффект нужно ожидать от этой работы над продвижением сайта.
Какие существуют факторы ранжирования, связанные с учетом ссылок
К этим факторам можно отнести:
Стоит более подробно рассмотреть эти факторы.
Что называется статическая авторитетность:
Это учет количества и качества ссылок, ведущих на ваш сайт. Это учитывается при подсчете величины PageRank. Чем больше будет ссылаться на ваш сайт, тем лучше. Но при увеличении ссылочной массы не стоит забывать об их качестве. Достаточно часто, одна качественная ссылка может дать больше хорошего вашему сайту, чем несколько десятков некачественных.
Какие факторы влияют на качество ссылки:
Что такое тематическая авторитетность:
Это ссылка с сайта, похожего по тематической направленности. Этот фактор может учитываться многими способами. Например, алгоритм HITS ранжирует страницы на основании ссылок с других страниц, отобранных по запросу. Деля страницы на авторитеты (качественные страницы) и хабы (качественные списки ссылок), HITS позволяет выявить страницы-лидеры в заданном тематическом сообществе. Есть и другие алгоритмы, но все они отличаются тем, что требуют достаточно интенсивных вычислений в момент запроса, что выдвигает жесткие требования к поисковым машинам. Поэтому алгоритмы анализа тематической авторитетности применяются редко.
Что такое ссылочное ранжирование:
Это учет текстов ссылок. Поисковые системы, использующие в своём алгоритме ссылочное ранжирование, относятся Яндекс, Апорт, Google, Рамблер и др. Такой алгоритм поднимает в результатах поиска выше те страницы сайта, у которых текст запроса имеется в ссылках на страницу. Ссылки на ваш сайт бывают двух видов: текстовые и графические. В графических ссылках (это кнопки, логотипы, баннеры, картинки и др.) учитывается текст. Следует учитывать число и падеж слов это также учитывается. Также следует помнить, что текст ссылки будет иметь больший вес в ссылочном ранжировании, если он будет очень близким к тематике страницы, на которую ведет эта ссылка. Различные поисковые системы относятся к текстовым и графическим ссылкам по-разному. Эксперимент показал, что российские поисковые системы текст из графических ссылок в ссылочном ранжировании не учитывают.
А вот зарубежные поисковые системы активно используют такой текст, но надо отметить, что вес графической ссылки много меньше веса текстовой. Обязательно нужно учитывать как будет воспринимать ссылку на ваш сайт та или иная поисковая система.
Нужно честно работать, тогда будет стабильность результата
Судя как определяют поисковые поисковый спам, такие методы все же можно приблизительно разделить на "черные" и "белые".
К "черным" методам работы отнесём методы, которые приводят к тому, что в первую очередь страдает пользователь.
Нужно обозначить такие методы:
Многим известный почтовый спам с просьбой обменяться ссылками ваш сайт
Давно известно, что существуют и совершенно не большие деньги распространяются базы данных адресов электронной почты. Их без проблем можно купить. Также есть много программ, которые осуществляют массовую рассылку писем по этим адресам. Данный метод малоэффективен, ибо он дает достаточно маленький процент размещений от общего объема отправленных писем, также такими действиями можно угодить в бан поисковых систем за рассылку писем с предложением поискового спама, а это как клиническая смерть для сайта, оживить можно (причём не всегда), но при этом сайт станет не совсем полноценным.
Автоматическая рассылка писем сайтам, которые найдены через поиск или каталог
Отличие этого метода состоит в том, что он нацелен на получение списка сайтов из тематических рубрик каталогов, либо из списка выдачи поисковых систем по тому или иному тематическому запросу. Потом с помощью специальных программ, «выдёргивается» адреса электронной почты, затем осуществляется автоматическая рассылка писем. Положительные и отрицательные моменты этого метода примерно такие же как и предыдущего, но из положительных моментов можно отметить, что мы можем получить ссылку с сайта близкой нам тематики. Но мы и за это можем угодить в бан.
Спам по гостевым книгам и форумам
Эффект от такого размещения ссылок на сайт невелик. Если ваша ссылка, размещенная продолжительное время, не удаляется, можно предположить, что данное место заброшено или не модерируется. Эти места давно известны поисковым системам и ссылка на ваш сайт не индексируется. Или если наоборот модерируется, то высока вероятность, что вашу ссылку удалят, а если вы уже своими рассылками, надоели модераторы, то он может написать «абузу» в какую-либо поисковую систему, что вашему сайту ничего хорошего не принесёт.
Создание «левых» разделов на сайте только для размещения там ссылок на другие ресурсы
В настоящее время, некоторые веб-мастера создают специальный раздел, где размещают ссылки с любых ресурсов, что бы те свою очередь поставили ссылку на ваш сайт. Сразу становится понятно, для чего это сделано. Если посмотреть на такую страницу или раздел сайта глазами простого пользователя, становится ясно, что такая страница абсолютно бесполезна для живого человека, а сделана для роботов. Такой раздел вашего сайта является спамерским с точки зрения поисковых систем и можно попасть под санкции. Оно вам надо? Делаем вывод, что такой метод также неприемлем в честной работе.
Но существуют «белые» методы по размещению ссылок на сайт
Их можно разделить на бесплатные и платные.
Бесплатные:
Платное размещение ссылок на сайт
Какие можно ожидать результаты, если использовать «белые» методы?
Обмен ссылками с сайтами либо одинаковой или близкой тематики. Этот метод дает превосходный результат для повышения уровня PageRang и индекса тИЦ (тематический индекс цитирования). Он позволяет «поднять» сайт в выдаче поисковой системы за счет ссылочного ранжирования по высокочастотным целевым запросам. Бывает даёт положительный эффект по притоку посетителей после обмена ссылками.
Регистрация сайтов в тематических каталогах и каталогах поисковых систем. На сегодняшний день, передаваемый вес ссылки из каталога много меньше, чем у ссылок с солидных сайтов одинаковой или близкой по тематике. Этот метод дает достаточно слабый результат с точки зрения повышения уровня PageRang и индекса тИЦ для сайта. Но он позволяет улучшить позиции сайта за счет ссылочного ранжирования по СЧ (среднечастотным) и НЧ (низкочастотным) целевым запросам.
Размещение ссылок на сайтах партнеров. Такой метод хорош тем, что не нужно ставить обратную ссылку. В подобном случае складывается полное соответствие тематики сайтов, что дает замечательный результат для повышения уровня PageRang и индекса тИЦ для сайта, а также это улучшает позиции сайта за счет ссылочного ранжирования по высокочастотным целевым запросам.
Платное размещение ссылок на сайт.
Размещение производится на платной основе на сайтах с высоким PageRang и тИЦ, с большой посещаемостью. Данный метод дает самый лучший результат абсолютно всех показателей сайта, улучшает позиции сайта в поисковой выдаче. Но такой метод имеет существенный недостаток он платный и при использовании бирж ссылок, требует ежемесячных платежей, но если вы имеете серьёзный бизнес, то это того стоит.
Автор: Климов Александр