Как заставить текст работать
Сайт-визитка фирмы в сети Интернет это еще и реклама самой фирмы. Есть много способов заставить рекламу эффективно работать: оригинальный и грамотный дизайн, поисковая оптимизация, уникальный и содержательный контент, обратная связь.
Нетрудно догадаться, что контент сайта это его смысловое наполнение. Тексты, графика иллюстрации. И поскольку большую часть занимает именно текст, необходимо принимать во внимание некоторые особенности восприятия человеком информации.
Как правило, достаточно не более 2-3 аргументов для доказательства какого либо положения. То есть, если товар позиционируется как лучший в своей категории, то излишние аргументы придадут тяжеловесность информации и, возможно, они даже не будут прочитаны, хотя и займут место на интернет-страничке
Чтобы интернет-реклама запоминалась с первого посещения и на долгое время заголовки должны быть краткими и емкими Не стоит их делать длиннее 5-6 слов. Именно такое количество логически связанных слов способен удержать в поле зрения человек. Выделение заголовков шрифтом и цветом (прописывание соответствующих настроек в стилях документа)осуществляется не только для поискового сервиса, но и для того, чтобы зацепить внимание человека на этих словах.
Важен также и цветовой способ подачи текста. Черный шрифт на белом фоне это классика написания текста, к которой человек приучен со школьной скамьи. Поэтому такой вариант воспринимается обыденно, не задерживает взгляд и, соответственно, не привлекает внимание. Поскольку фон страниц сайта выбирается цветной, стоит подумать и над вариантом цветных букв.
Как говорил герой известного фильма – лучше всего запоминается последняя фраза. Это действительно так, хотя с небольшой оговоркой. Информация, расположенная в начале текста и в его конце воспринимается лучше чем в середине. Догадаться нетрудно почему – человек вчитывается в начало текста более внимательно, а то, что он прочитывает в конце – лучше запоминается.
В последнее время часто встречается реклама на сайтах в виде баннеров, всплывающих окон. При этом ей отдается верхняя часть страницы. Избыток такой рекламы приводит к тому, что она отвлекает посетителя от основной идеи сайта и в крайнем случае может сложится впечатление о несерьезности фирмы. Вывод один – собираясь размещать рекламу, злоупотреблять ею не следует.
Можно долго рассуждать о том, как произвести на посетителя благоприятное впечатление. Можно применять технологии из области психологии, социологии. Можно заплатить большие деньги за подбор контента на сайт. Но перед запуском сайта стоит зайти на него и посмотреть глазами посетителя. Это не так просто, из-за субъективности мнения, но проявив определенную критичность можно понять доступна ли для восприятия информация на сайте.