Как найти путь к своему клиенту? Создания сайтов,продвижение сайта и аудит
Вводя запрос в поисковую систему, мы получаем страничку с информацией, где находятся отрывки текстов с ключевыми словами и ссылками на содержащий их ресурс. Кто-то даже может с первого взгляда оценить качество работы поисковика и просто исходя из контекста ключевых слов понять, какая именно ссылка ему подходит. Однако даже если ваш ресурс находится в первой десятке, не факт, что слова, указанные в запросе пользователя, будут окружены внятным текстом. Именно этот абзац называется сниппетом и требует от веб-мастеров в процессе создания сайтов особого внимания.
Для разных поисковых систем сниппет формируется по особому алгоритму. Сначала поисковые системы брали сниппет из тега кода либо из тега ключевых слов — keywords. По мере развития алгоритмов работы поисковых систем коды мета-тегов и отошли на второй план. Это объясняется тривиальным дублированием одной и той же страницы при разных запросах, которым тег не всегда соответствует.
Для Яндекса используется страницы.
Если контекст запроса не встречается в и в содержании страницы, тогда сниппет содержит запрашиваемого сайта, а контекст отражает текст ссылок, с помощью которых найден ресурс. В случае если слова запроса находятся только в страницы, то он прописывается в заголовке сниппета. Если слова запроса находятся только в контексте наполнения страницы, то в заголовке опять выводится , описание же автоматически формируется из контекста страницы.
Ситуация с Google немного другая.
Здесь может быть в заголовке, при этом описание интерпретируется из DMOZ, а если ресурса там нет, то прописываются начальные словосочетания страницы. Если же слова запроса присутствуют только в тексте страницы, то появляется в заголовке, а тег отвечает за описание. В случае его отсутствия он заменяется первыми словосочетаниями вместе с описанием тега . Такое же правило прописано для случая нахождения ключевых слов запроса в и контексте страницы.
Контекст сниппета сильно влияет на продвижение сайта и дальнейшие действия пользователя. Поисковые системы пока еще не могут четко сформировать ответ на поставленный пользователем вопрос, и нам приходится самим вмешиваться в этот процесс. А когда на один запрос выводится несколько сотен тысяч страниц, то даже самый искушенный пользователь поникнет. Именно в этот момент в авангард выходит сниппет. Именно от него зависит, увидит посетитель сайта знакомый ему контент или нет. Математически доказано, что отклонения от средней статистики кликов пропорционально связано с грамотным формированием сниппетов.
Необходимо формировать уникальный и грамотный контент, так как нелогичный и грубый сниппет не сослужит вам хорошей службы. Внимание программистов должно быть направлено на заполнение тегов, содержание и длину страницы, поскольку именно они находятся вверху страницы. Для каждой поисковой системы уникален и содержит разное количество знаков — от 70 (Google), до 118 (Rambler) символов.
Формирование тега также занимает одно из ведущих мест, при этом поисковые системы накладывают свои ограничения — длина описания должна составлять порядка 150-200 знаков. Также важен факт регистрации в опорных каталогах для формирования DMOZ-запроса. Необходимо отслеживать сниппеты сайтов схожей тематики — учесть их достоинства и недостатки, чтобы сформировать по-настоящему уникальный материал.
Если вы все сделали правильно, но сниппет по-прежнему не звучит благозвучно, надо провести аудит сайта и пробовать менять слова в тексте - Яндекс, по крайней мере, чутко реагирует на изменения. При хороших сниппетах сайты, которые ориентированы на трафик, получают желаемый прирост и большую популярность.