а верхи - рекламные компании, завязанные напрямую на Яндексе
Привлечение клиентов на сайт контекстной рекламой
Продвижение сайтов «искусственным» путем практически канет в Лету. В 2010 году Рунете сложилась почти революционная обстановка, когда низы не могут, а верхи не хотят) Низы – рекламодатели средних компаний, которые просто не вытягивают рекламный бюджет, а верхи – рекламные компании, завязанные напрямую на Яндексе. Более продажной и продаваемой поисковой системы на просторах всего Интернета не сыщешь. Ни для кого не является секретом, что в России ситуация сложилась в этом плане нездоровая. И когда всему этому придет хотя бы середина неизвестно.
В старушке Европе соотношение контекста и продвижение сайтов с помощью искусственных методов продвижения (ссылок и статей) приблизительно 4:1. То есть, многие компании просто отказываются от места в топе и вполне сносно себя чувствуют, получая целевых клиентов на сайт, конвертируя их в своих заказчиков. Не буду столь категорична – иногда бюджет рекламных компаний имиджевого типа тянет миллионы, но они (посетители сайтов), повторюсь, только целевые, что эти деньги возвращаются тут же.
Для компаний быстрый оборот денежной массы сказывается получением моментальной прибыли, и, соответственно, производящий (что равно и инвестируемый) бизнес добивается мгновенного успеха. Интернет позволяет делать бизнес на сверхскоростях. Хороший специалист по Интернет-продвижению и привлечению клиентов может заменить отдел столь же хороших маркетологов. Ситуация меняется в виртуальном мире ежеминутно и точно с такой же оперативностью можно и нужно использовать ее.
В России мало таких специалистов, но на моей памяти еще свежи легенды о том, как по запросу «пластиковые окна» получать клиентов с 0, 5 у. е. за переход и делать доставку «воды в офис» с тридцатью договорами (!) в день с недельным бюджетом 30 у. е. В чем же парадокс такой нереальной отдачи? Во-первых: хорошее знание законов конвертации посетителей сайта в клиентов, во-вторых: отличное знание ниши и своих конкурентов, в-третьих: свобода в использовании рекламного бюджета.
Ошибка многих рекламных агентств заключается в том, что и статистика и данные по тому или иному слову-запросу подбираются автоматически без знания, что за ними стоит. А ведь даже знание алгоритмов поиска не даст понимания того, кто и зачем придет на сайт.
Еще один немаловажный, но очень печальный факт – срыв клиента на контакте. Если посмотреть статистику рекламных агентств и самих компаний, получается, что данные разительно (10-15%) отличаются друг от друга.
И еще одно слово в защиту здравого смысла в «Гонке рекламных вооружений»: место компании в топе интересует немногих пользователей, а что и по какой цене продает компания – всех. Стоит все-таки задуматься.
Так что, всем больших бюджетов и хорошей отдачи от вложенных средств!