Таргетинговые объявления ВКонтакте или Почём пиар для народа?
O Google Adwords и ЯндексДирект наверняка слышали все – это контекстная реклама, позволяющая за небольшие сроки и большие инвестиции получить необходимое число посетителей на ваш сайт. Как мы знаем, существуют 3 наиболее желательных для клиента принципов работы любой компании – эффективно, быстро, недорого - причём вероятность выполнения всех трёх одновременно стремится к нулю. В данном случае мы имеем дело с одним из наиболее распространённых среди крупных игроков рынка предложений – типа «эффективно, быстро, дорого». Именно так можно резюмировать суть работы Google Adwords и ЯндексДирект. Есть ли альтернатива?
Недавно крупнейшая социальная сеть на просторах СНГ ВКонтакте запустила новый сервис таргетинговых объявлений, позволяющих рекламодателям демонстрировать свою рекламу лишь избранному кругу пользователей, выбирающемуся исходя из специальных параметров – пол, возраст, место жительства, образование и т.д. Ниже приведём некоторые свойства показываемых Вконтакте объявлений.
Итак, текст вашего объявления должен состоять не более чем из 60 символов, но при этом вы можете использовать своё изображение, ассоциирующееся с вашей фирмой или с товарами или услугами, вами предлагаемыми. Оплачивать объявления можно одним из двух способов – по показам и по кликам. На данный момент к оплате принимаются только русские рубли. Стоимость объявления рассчитывается автоматически, в зависимости от выбранных вами параметров отбора. Для оплаты по показам – начиная от 1,21 рубля за 1000 показов, для оплаты по переходам - от 3,34 рубля за один переход. Сравнивая эти деньги с издержками на Google Adwords или ЯндексДирект, можно заметить, что премущество у Вконтакте неоднозначное. Но, с другой стороны, при настройке того же Google-аккаунта стоимость одного клика по высокочастотному запросу может быть в десятки выше, чем по низкочастотному. Поэтому можно сделать вывод, что в ряде случаев Вконтакте является очень даже неплохой платформой для апробации механизмов нового таргетинг-подхода. Не будем ничего загадывать, но похоже, что за таргетингом будущее – ведь он позволяет индивидуализировать рекламу, перестать подстраиваться под всех и каждого. Отныне вы сами ищите себе покупателя, а не пассивно ждёте милости от первого встречного. Вы настраиваете инструмент для поиска своего идеального клиента – и вы его получаете. И когда вы встретите его на вашем сайте, не забудьте позаботиться о поддержке вашей с ним эффективной коммуникации благодаря выбору хостинг-решений типа vps или аренда серверного оборудования, позволяющих сделать ваш с посетителем диалог приятным и комфортным для вас обоих, исключив вероятность непредвиденных сбоев.