Семантическое ядро как основа оптимизации сайта
Составление семантического ядра является важным этапом при оптимизации сайта для продвижения в «Яндексе». Семантическое ядро – это список ключевых слов, по которым пользователи будут находить сайт в поисковой системе.
Самым важным этапом при оптимизации сайта для продвижения в «Яндексе» является составление семантического ядра или списка ключевых слов, по которым пользователи в дальнейшем будут находить сайт в поисковой системе. Благодаря наличию семантического ядра оценивают конкурентоспособность сайта, то есть определяют тот набор слов, который поможет ему конкурировать со схожими по тематике сайтами и привлечет заинтересованных посетителей на сайт. Главное здесь – грамотно составить ядро. В самом лучшем случае оно состоит из 1000-4000 слов. Например, если вначале решено для оптимизации выбрать словосочетание «продажа шин», то после составления семантического ядра может оказаться, что лучше подходит, например, запрос «продажа шин в Москве».
Или грамотно составленное семантическое ядро выявит, что еще выгодней оптимизировать сайт под запрос шины continental. Так может получиться, что сайт привлечет посетителей по более конкретным запросам в «Яндексе», то есть станет уже справочником по шинам и больше не будет носить общий характер. После составления базы ключевых слов, как правило, осуществляют их генерацию или формирование комбинаций. Для этого существуют специальные программы и сервисы. Причем каждый специалист обычно имеет для этого свое ПО.
На следующем этапе по каждому слову проверяют количество заходов и сортируют списки ключевых слов. Методы сортировки слов могут быть совершенно разными. Можно, например, сделать сортировку несколько раз, создать значимые и менее значимые списки или исключить слова, не подходящие по тематике. После подбора слов их значимость нужно постоянно проверять, хотя бы раз в 4 месяца. Может, на данный момент для сайта прекрасно подходит семантическое ядро, в которое входит запрос шины gislaved, но через какое-то время он станет неподходящим.
После составления семантического ядра сайта нужно оценить приоритетность выбранных ключевых слов. Для этого существует специальная формула, вывести которую очень сложно, так как поисковая система «Яндекс» постоянно меняет алгоритмы поиска. Некоторые компании выводят эту формулу, но ее точность часто не достаточно высока. Безусловно, залог успеха оптимизации любого сайта, а затем его продвижения – в грамотном составлении семантического ядра.