Как и когда следует заняться юзабилити сайта?
Все мы слышали слово юзабилити и разобрались что это такое. Предлагаю несколько рекомендаций как и когда можно заниматься этим вопросом при разработки проекта вашего сайта.
Каким образом можно изучить и улучшить юзабилити сайта?
Существует множество методов изучения юзабилити, но самый основной и самый лучший это метод тестирования вашего дизайна пользователями. Он включает три компонента:
Самое главное проводить тестирование со всеми отдельно. Пусть каждый из них попытается сам решить возникшие перед ним проблемы. Не нужно помогать или привлекать внимание к какому-либо объекту на экране, этим вы испортите результаты теста.
Для того чтобы найти наиболее серьезные проблемы с юзабилити сайта и понять их, достаточно привлечь к тестированию пять пользователей. Вам не нужно проводить дорогостоящее исследование, нужно всего провести несколько мелких тестов и исправлять ошибки в дизайне после каждого из них. Таким образом вы можете существенно улучшить и упростить пользование сайтом. Чем больше вариантов и идей во время теста вы предложите пользователям, тем лучше.
Испытание на пользователях отличается от метода опроса целевой группы. Опрос целевой аудитории хорош для маркетингового исследования, но для оценки качества интерфейса вам необходим непосредственный контакт с пользователем. Не слушайте, что пользователи хотели бы сделать в том или ином случае: вам нужно проследить, что они делают в реальности.
Когда нужно исследовать и реализовывать юзабилити?
Про юзабилити нужно помнить на каждом этапе реализации проекта. Чтобы создать качественный сайт, я рекомендую проводить многократные быстрые и дешевые тесты. Вот как это выглядит:
На этапе реализации всегда закрадываются мелкие ошибки, которые можно легко исправить. Не нужно откладывать тестирование дизайна на пользователях до самого последнего момента. Если вы так поступите, многие важные ошибки уже будет невозможно исправить. Чтобы исправить эти ошибки, придётся всё начинать заново.
Автор: Климов Александр