Технологии веб - дизайна: оформление главной страницы сайта
Лицо любого сайта в Интернете – его главная страница. Чёткое представление значимой информации на главной веб-странице сайта, интуитивно понятная навигация – залог успеха сетевого ресурса.
Главная веб - страница сайта это лицо любого сетевого ресурса, обращённое ко всему Интернету. Пользователи начинают своё путешествие по сайту, как правило – с главной страницы. Следовательно – продуманному веб-дизайну главной нужно уделить особое внимание.
1. Назначение вашего веб-проекта должно быть ясно с первого взгляда. Если ваш сайт о способах реализации заработка в интернете применительно к информационным технологиям веб-дизайна с последующей оценкой качества сайта – не «вешайте» на главную страницу не тематичные баннеры, не «растекайтесь по древу» публикуя анонсы материалов, не имеющих прямое отношение к вашей теме.
2. Продумайте слоган для сайта, который кратко описывает вашу деятельность в Интернете. Такой ход особенно важен для маркетинговых сайтов, желающих получить целевую аудиторию клиентов.
3. Название вашей публикации на главной странице может быть каким угодно, но вот в теге отразите краткое название компании и ключевое описание сайта. Для пользователя эта информация не нужна, но вот для спайдеров поисковых систем – необходима. Некоторые веб-мастера пренебрегают этим важнейшим правилом технологии веб-дизайна что приводит к понижению в выдаче поисковых систем.
4. Раздел «О нас» (для компаний) или «Личная страница» (для частных лиц) должен объединять детальную информацию о назначении и деятельности сайта. Вы должны соответствующим образом представиться в Сети, указав контактную информацию о себе (лучше, если она будет включать помимо электронных адресов и телефонов и адреса физические, если таковые имеются).
5. Главная страница сайта должна отчётливо показывать ту информацию, с которой пользователю нужно начать, чтобы решить те вопросы, ради которых он и пришёл на сайт. Ваша задача – дать посетителю то, что он хочет, т.е. – сделать удобную, интуитивно понятную навигацию (юзабилити). Технологии веб-дизайна предлагают множество оптимальных решений этой задачи, главное – не переусердствовать. Запутанная система навигации – бич современного Интернета. На главной веб-странице сделайте упор на самые значимые темы сайта – не распыляйтесь.
6. Важнейшая составляющая часть крупного веб-ресурса – удобная система поиска. Заходя на новостной портал или крупный маркетинговый сайт, пользователь теряется в потоке информации и - как правило, ищет «то маленькое окошечко», где можно набрать свой целенаправленный запрос. Ваша задача – через систему поиска показать, какая информация есть на сайте.
7. На главной странице важно не просто рассказать об информации на сайте, но – показать её. Один показ превзойдёт десятки абстрактных объяснений. Поэтому – наглядно показывайте на главной странице сайта примеры ваших лучших публикаций.
8. Значимость ссылок в технологиях веб-дизайна имеет прерогативное значение. Каждая ссылка должна представлять собою призыв к действию и содержать в себе ключевые слова, объясняющие пользователю, что он получит на обратном конце ссылки. Ссылки, ведущие «в никуда»: «далее – здесь», «наши клиенты считают, что» и так далее - не привлекают посетителя.
Кроме того, если вы считаете, что веб-дизайн главной страницы сайта требует особых изысков: кричащих цветов, фигурных рамочек или динамичных эффектов - вы глубоко ошибаетесь. Посетители, как правило – считают графику ненужной атрибутикой и сосредотачиваются лишь на той информации, которую считают полезной для себя. Если вы используете креативную графику, сделайте её значимой. Изображения на сайте являются сильнейшим средством коммуникации только лишь тогда, когда показывают то, что реально интересует посетителей. К примеру, в подавляющем большинстве случаев на сайте лучше использовать реальные фото из жизни, нежели фотографии знаменитостей или фотомоделей.