Каким должен быть современный сайт и почему это НЕ ПРОСТО. Из чего складывается стоимость современного сайта
Как можно объяснить подобный стереотип «сайт - это просто и дешево». Так считают большинство руководителей компаний? Достаточно просто: говоря о веб-сайте, они как бы представляют собой статический веб-сайт из 5-10 страничек, в котором отсутствуют интерактивные функции.
Подобные сайты называют «сайтами-визитками» либо «сайтами-буклетами». И действительно, чрезвычайно меткое название! Подобные сайты, как и абсолютно любая визитка либо буклет, способны лишь сообщить общую информацию о компании, куда и к кому необходимо обратиться, чтобы купить понравившейся товар. Это, вероятно, поможет способствовать продажам, но сделать их эффективным инструментом вряд ли удастся. Очень немного на них нужной информации, интерактивных возможностей и возможностей быстро менять или добавлять новую информацию. На эти сайты посетители приходят, услышав или увидев рекламу по телевидению, прочитав в прессе, или в какой-то полиграфической продукции компании. В подобном случае сайт служит лишь для обеспечения информационной поддержки. Подобный сайт сам себя рекламировать не способен. В итоге мы имеем низкую посещаемость. Стоимость создания таких сайтов равна стоимости тиража визиток или буклетов, примерно 300-500.
Они, конечно, тоже имеют право на существование, но прогресс давно ушёл вперёд. Практика показывает, что подавляющее число руководителей считают, именно такой сайт им нужен.
Предположим, что ваша компания имеет такой простой сайт. Ваши конкуренты заинтересованы в том, чтобы он таким и оставался. Они не дремлют и используют новейшие технологии, для привлечения к себе новых клиентов, которые могли бы стать вашими. Вы знаете:
- что уже в 2005 и особенно в 2006 году акцент в аудитории Интернет сместился с молодежи, пользующейся Интернетом дома, на менеджеров среднего звена и руководителей, использующих Интернет на рабочих местах. Сегодня уже 2010 год, всё больше и больше людей использует Интернет в повседневной жизни;
- что за каждые полгода частота запросов пользователей в поисковых машинах по практически любому рынку удваивается;
- что в Интернет есть виды рекламы, эффективность которых растет на десятки процентов в месяц, а низкая эффективность банерной рекламы не позволяет многим компаниям разглядеть эти успешные виды продвижения;
- что аудитория российского Интернета приближается к цифре, за которой по зарубежному опыту следует ее рост по принципу «снежный ком».
Как Вы считаете, каков процент Ваших потенциальных клиентов использует для своих нужд Интернет? Где-то около 7-10%? Если эти 7-10% не являются Вашими клиентами, то, скорее всего, они будут клиентами Ваших конкурентов. А сколько их будет через год, два или через пять лет?
Корпоративный сайт на сегодняшний день для 80% компаний является статьёй расходов, эффективность которых руководству компаний пока не известна. 15% компаний сайт становится, пожалуй, важнейшим текущим проектом и надежда на то, что инвестиции (а не расходы!) в него не были ошибочными. Для оставшихся 5%, сайт является наиважнейшим маркетинговым инструментом, от которого зависит успешность самой компании. Сайт для этих 5% компаний - это один из самых эффективных менеджеров продаж, который готов работать даже ночью.
К какому типу компаний относится Ваша? Если за последний месяц в Вашей компании в маркетинговом плане есть строка «клиенты, пришедшие из Сети», то Вы обладаете действительно эффективным инструментом, который может нуждаться только в дальнейшем развитии. А мы вам в этом поможем.