После запуска контекстной рекламы одни объявления выстреливают, другие дают кое-какой трафик, а третьи и вовсе «отдыхают». И это нормально — идеальных кампаний не бывает. Всегда есть возможность улучшить объявления и повысить их CTR.
Для тестирования объявлений и определения наиболее кликабельных из них в модуле контекстной рекламы PromoPult есть технология «Контекст+».
Система тестирует:
Помимо тестирования объявлений проводится минусовка фраз.
Система отслеживает поведенческие метрики по трафику из контекста и прекращает показы по фразам, которые обеспечили переходы низкого качества (например, не было конверсий по целям). На основе этих фраз формируется список минус-слов. Параллельно проводится кросс-минусовка. Она исключает конкуренцию между объявлениями в рамках одной кампании и повышает их релевантность.
Технология «Контекст+» включена по умолчанию при запуске контекстной рекламы в PromoPult. То есть вам не нужно что-то дополнительно настраивать — просто на шаге «Параметры» не отключать ее.
Исходные данные:
В начале декабря 2018 года рекламодатель самостоятельно настроил и запустил кампанию в Яндекс.Директе через интерфейс PromoPult. С самого начала была подключена технология «Контекст+». Работы по улучшению объявлений проводились непрерывно на протяжении декабря-апреля.
В общей сложности протестировано 76 объявлений.
До изменения объявлений средний CTR по ним составлял 1,08%, после улучшения — 4,41%. Прирост — +3,32 п.п. То есть в результате работы технологии «Контекст+» кликабельность выросла в 4 раза. При этом количество кликов выросло на 132% — с 337 до 782.
Прирост CTR в конечном итоге наблюдался по 100% объявлений. По некоторым из них кликабельность увеличилась в 12, 13 и даже 18 раз!
Рассмотрим, какие приемы использовались для улучшения объявлений. Возьмите эти рекомендации на заметку — они вам помогут получить более высокий CTR при самостоятельной настройке кампаний.
Во всех своих объявлениях рекламодатель использовал одни и те же заголовки, тексты и посадочную страницу. Лишь некоторые объявления отличались друг от друга быстрыми ссылками.
Получалось, что пользователи, которые искали в Яндексе, скажем, плитку под кирпич, фиброцементные панели и сайдинг, получали одно и то же предложение и при клике попадали на одну и ту же страницу — главную.
При таком подходе объявления не были релевантны ключам. Неудивительно, что по 14 из них (18% от общего количества) вообще не было кликов (при количестве показов 1958). А по 16 объявлениям (21%) CTR был ниже 1%.
Что сделали:
Объявления стали уникальными — «заточенными» именно под рекламируемые товары/услуги. Естественно, по ним начали кликать.
В объявлениях рекламодателя не было четкой логики — просто перечень товаров/услуг. Специалисты составили их так, чтобы описание было логическим продолжением заголовка, конкретизировало и раскрывало оффер.
Для повышения привлекательности заголовков и описаний использовали ряд приемов:
Быстрые ссылки позволяют перейти прямо из поиска на внутренние страницы сайта. Они визуально делают объявление более заметным и повышают шансы «зацепить» пользователя.
В результате тестирования система выявила, что на первом месте должна стоять ссылка с текстом «Акции». Остальные быстрые ссылки отличаются в зависимости от конкретного объявления. Например, в некоторых случаях ссылки ведут на каталог, страницу с распродажей и контакты. В других — на смежные товары и услуги, а также примеры работ.
С точки зрения рекламодателя работа технологии полностью автоматизирована. Для тестирования быстрых ссылок, текстов и минусовки фраз не нужно выполнять каких-либо действий — CTR объявлений будет повышаться «в фоне».
Но за работой технологии стоят живые специалисты, которые вручную составляют тексты. Поэтому технология платная — 10% от бюджета на рекламу в Яндексе/Google. При этом общая экономия бюджета составит до 45% — за счет оптимизации рекламных объявлений.
Эффективность технологии повышается при увеличении рекламного бюджета — так у системы будет больше данных для анализа. Минимальный рекомендованный бюджет, при котором стоит подключать «Контекст+», — 3000 руб.