Интернет-компании выздоравливают первыми

Опосля провала в январе-феврале фондовый рынок в США вырос в марте на 10%. В числе фаворитов подъема оказались интернет-компании, доверие к которым опосля общерыночной паники начинает ворачиваться. Обычно сигналы восстановления, поступающие из Америки, дальше позитивно влияют на развивающиеся рынки. В кризис интернет-сектор предоставляет массу способностей для роста.

Паника и завышенная волатильность, царившие на биржевых площадках крайние полгода, равномерно начинают уменьшаться. Инвесторы пережили несколько волн негативных новостей, отыграли их, и сейчас готовы наиболее взвешенно подходить к оценке стоимости общественных компаний. В острой фазе кредитного кризиса трейдеры иногда стремились избавиться даже от надежных акций, так как прежние ориентиры определения капитализации были потеряны. В данный момент наступает время для спокойной переоценки справедливой стоимости общественных компаний. Денежные итоги 2008 года большинством компаний уже подведены, видны контуры спроса на сервисы в 2009-м.

В ИКТ-секторе в числе выигравших первыми могут оказаться компании интернет-сектора. «Акции интернет-компаний, привязанные к потребительскому рынку, как и бумаги медийных компаний, имеющие отношение к маркетинговому рынку в чистом виде, совсем тесновато соединены с динамикой всего фондового рынка, - поведал CNews Дмитрий Жук, аналитик по сектору телекоммуникаций из английского кабинета Citi Bank. - Потому когда рынок играет на повышение, эти бумаги опереждают биржевые индексы. Оптимизм, связанный с будущим восстановлением экономики, и возвратившееся к инвесторам желание рисковать, в прошедшем месяце стали предпосылкой восстановления фондовых рынков в масштабе мира. Акции упомянутых интернет-компаний в марте-апреле выросли в среднем на 22%. По-настоящему «звездными» стали акции маркетинговых агентств и издателей, нацеленных на массовый рынок: они выросли на 24% и 36% соответственно».

Ключевые характеристики компаний сектора «интернет-поставщики информационных сервисов» (Internet Information Providers) в сопоставлении с традиционными отраслями смотрятся стабильно и привлекательно. Показатель капитализации к доходам (P/E) равен 44. Капитализация к вольному валютному сгустку - 33,9.


Показатели развития компаний сектора Internet Information Providers

 

В отличие от краха десятилетней давности, сейчас «виртуальный» бизнес многих из этих фирм, представляется более надежным объектом вложения средств, чем инвестиции в компании базовых отраслей – строительства или добывающей промышленности.

 

Динамика акций Google (красный цвет) сохраняется лучше рынка (черный цвет - GM, синий - Dow Jones)

Важным переломным этапом для инвесторов стал момент выпуска годовой отчетности крупнейшей компании сектора – Google - в середине января 2009 г. С этого времени котировки акций повысились примерно на 20%. По итогам 2008 г. чистая прибыль Google выросла на 1% до $4,23 млрд. Этот показатель мог быть и лучше, поскольку в значительной степени падение прибыли связано со списанием около $1 млрд по инвестициям в компании AOL и Clearwire. С учетом того, что Google работает без долга, его долгосрочное финансовое положение не вызывает вопросов у акционеров.

 

Ключевые показатели интернет-компаний выглядят стабильными и привлекательными

Компания Капитализация, $ млрд P/E Рентабельность по чистой прибыли
Google 108,0 25,7 6,7%
Yahoo! 17,7 43,0 -16,8%
Baidu 6,0 - 32,0%
Akamai 3,3 24,8 19,0%
Netease 3,2 - 72,8%

Источник: Yahoo! Finance

За счет широкого спектра обслуживаемых клиентов Google удалось минимизировать потери от кризиса. Правда, некоторых «антикризисных мер» в виде сокращения части персонала и замораживания перспективных, но неприбыльных проектов, избежать не удалось. «Под нож» попал проект создания виртуального мира Lively – потенциального конкурента Second Life, также было сокращено около 300 человек. Впрочем, на фоне увольнений в других секторах это капля в море.

В условиях, когда маркетинговые бюджеты компаний подвергаются секвестированю, интернет-реклама демонстрирует хорошие показатели роста. По данным Interactive Advertising Bureau (IAB) и PricewaterhouseCoopers (PWC), в 2008 г. рынок интернет-рекламы в США вырос на 11% и достиг $23,4 млрд. Выручка Google увеличивалась намного быстрее – в 2008 г. ее рост составил 32%. Потенциал для продолжения роста компании может заключаться в увеличении спроса на интернет-поиск с мобильных устройств – данный сегмент может показать бурный рост в ближайшие годы. По данным аналитического агенства Tellabs, 71% пользователей в США полагают, что в ближайшие годы они будут использовать мобильный интернет ежедневно. В Европе, по данным Nielsen, доля столь же позитивно настроенных граждан составляет от 39% в Испании до 52% в Великобритании.

Также Google предпринимает дополнительные усилия по увеличению выручки от YouTube, в частности она подписала контракт с Disney на поставку контента. По оценкам IAB/PWC, в прошлом году рынок видео-рекламы в США удвоился и составил $734 млн.

Уверенно выглядит и динамика котировок китайского поисковика Baidu. После прохождения локального минимума в начале 2009 года цена акций подорожала на 50%. Сейчас между двумя поисковиками разыгрывается борьба за первенство на перспективном китайском рынке. Рекламные бюджеты в Китае подверглись лишь незначительным сокращениям, China Market Research Group ожидает, что рынок электронной коммерции в текущем году вырастет на 20%. Очень перспективным направлением является мобильный маркетинг – сейчас в Китае 600 млн абонентов сотовой связи. Пока в конкурентной борьбе сильнее позиции у национального решения: доля Baidu составляет 60%, у Google – лишь 26%.

Лучшую относительную динамику за последние месяцы демонстирует Netease – китайская компания, занимающаяся онлайн-играми. Несмотря на кризис, капитализация игрока выросла до исторического максимума - $3,45 млрд (половина рыночной стоимости «Вымпелкома»). Причиной бурного роста стала новость о выходе на биржу другого китайского разработчка - Changyou.com. Рынок IPO сейчас переживает очень сложное время, поэтому состоявшееся удачное размещение способно положительно повлиять и на оценку рыночной стоимости Netease. Впрочем, и сама компания демонстрирует сильные финансовые результаты - показатели рентабельности составляют фантастические 73%. Netease также может похвастаться крепким финансовым положением – долг у компании отсутствует, а свободные денежные средства на конец прошлого года составляли $823 млн.

 

Акции Netease (красный цвет) и Akamai демонстрируют положительную динамику

Таким образом, несмотря на кризис, интернет-компании предлагают своим акционерам массу возможностей для роста. По всему миру сохраняются перспективные ниши для развития бизнеса. Исходя из анализа поведения инвесторов в прошлые годы, сигналы выздоровления интернет-сектора в США способны привести к росту оценки стоимости интернет-компаний и на развивающихся рынках.

Российский интернет-бизнес находится в более ранней фазе развития по сравнению с американским, - говорит Антон Ворыхалов, аналитик IKS-Consalting. - В России объем рынка растет на 100% в год, в США - на 10%. Поэтому кризис может замедлить темпы роста отечественных интернет-компаний, но общая позитивная тенденция сохранится. С ростом капитализации будет несколько сложнее, но в любом случае ситуация в секторе неплоха на фоне остального рынка».

Источник: www.cnews.ru

   Почти всегда целью создания сайта является получение прибыли, которая в свою очередь, зависит от его внешнего вида. Статистика говорит, что около 94% людей, при выборе товара, сначала обращают внимание на упаковку, а потом уже на её содержимое. И если эта упаковка не привлекательная и безвкусная, мало кто обратит на нее внимание, и, соответственно, товар не будет пользоваться спросом.
   В случае с интернет, “упаковкой” выступает ваш сайт, а “товаром” - его контент. Если сайт выглядит непривлекательно, то каким бы ценным и нужным не было его содержимое, люди будут обходить его стороной. Наша задача - сделать ваш сайт привлекательным и удобным, чтобы люди чувствовали себя уютно и комфортно, чтоб они возвращались к вам еще и еще. Соответствие между ценой и качеством вас, несомненно, порадуют.
.
   Мы делаем сайты для бизнеса, а не красочную картинку, которая увешена тяжеловесными флэшами и огромными фотографиями.
   Пользователя, когда он попадает на абсолютно любой сайт, прежде всего интересует информация, затем, как реализовать на этом сайте полученную информацию, чтобы было удобно и просто (юзабилити), подбор цветовой гаммы, расположение блоков на странице и многое другое.

   Перед тем, как заказывать создание сайта, рекомендуем прочесть статью А зачем мне (нам) сайт? или Что нужно знать заказчику сайта
Да и вообще, обратите внимание на раздел Статьи о продвижении сайта и бизнеса там вы найдёте ответы на многие вопросы.