Продвижение сайта. Профессиональные советы экспертов. Поисковая оптимизация

Что было?

Кризис не оказал катастрофического влияния на рынок интернет-маркетинга, хотя некоторое количество фрилансеров и мелких компаний вышли из бизнеса или стали частью более крупных компаний. Заказчики из наиболее пострадавших от кризиса отраслей начинают возвращаться к инструментам продвижения в Интернете, которые по-прежнему дешевле, эффективнее и лучше настраиваются, чем многие другие медийные каналы.

Роботизация SEO

Самой яркой тенденцией 2009 года стала автоматизация SEO. На рынок вышли сервисы SeoPult от UnMedia (в 2008 работал по инвайтам), "Маремото" от "Ашманов и Партнеры", Webeffector от BDBD. Компания "Ингейт" готовит к запуску новую версию своего сервиса Re-actor.ru. Компания "Биплан" тоже ведет разработку системы автоматизации продвижения.

Напомним, в 2008 году автоматизировали в основном контекстную рекламу – внимание к себе привлекали "СмартКонтекст" и "Блондинка.ру", в феврале 2009 года к этой группе сервисов присоединилась Elama.ru.

Обучение и обмен опытом

В марте 2009 года прошла новая оптимизаторская конференция. Ее провела компания NetPromoter. Семинары для оптимизаторов и клиентов регулярно устраивали большинство лидеров рынка, в том числе компания UnMedia, у которой появилось интернет-телевидение Seopult.tv. В Минске в декабре 2009 года состоялась первая белорусская SEO-конференция. В Москве - первая конференция "Сайт-2009", ориентированная на веб-студии и их клиентов. А вот книги по продвижению, интернет-рекламе и электронной торговле, которые вышли в 2009 году:

Рейтинги компаний

Главный рейтингователь оптимизаторов, Seonews.ru, в этом году сдал позиции – в отличие от 2008 года, когда были опубликованы три рейтинга seo-компаний, в 2009 году был лишь анонс одного рейтинга, который мы увидим в 2010. Зато появились три новых рейтинга: от ALTWeb Group, от CMS magazine и от блога it-aibolit.ru. Появились также рейтинги украинских и два рейтинга (1, 2) белорусских SEO-компаний.

Российские рейтинги вызвали ряд вопросов в связи с методикой составления, некоторые участники рейтингов написали организаторам с просьбой снять себя с дистанции, так что пока такие материалы оказываются скорее развлекательными, нежели аналитическими.

Чего ждать

 

  1. Кириллические домены .рф. Занять для своей компании или проекта домен, созвучный с ее URL-адресом или названием необходимо при первой возможности. Поскольку Яндекс использует при ранжировании сайтов ключевые слова из URL в том виде, в котором они есть сейчас, кириллические ссылки тоже, возможно, будут использоваться. Лучше на всякий случай ждать трудностей с индексацией кириллических доменов, хотя, очевидно, в Яндексе наверняка работают над этой задачей.
  2. Возможность получить интересную работу. Осенью поступила информация, что Mail.ru ищет оптимизатора. Профессия интернет-маркетолога постепенно начинает выглядеть в глазах общества более респектабельной, так что в ближайшем будущем такими специалистами начнут обзаводиться всё больше крупных компаний.
  3. Расцвет мобильного веба. Уже сейчас каждый уважающий себя вебмастер должен проверять, как выглядят его сайты на мобильных устройствах. Маркетинг с помощью приложений для смартфонов – одно из весьма перспективных направлений. Например, чем больше в россии пользователей iPhone, тем более интересным ходом, например, для туристического сайта выглядит создание iPhone-приложения по поиску на сайте горящих путёвок. Будет развиваться и мобильная реклама, которой уже в 2009 году много занимался "Бегун". Электронным магазинам тоже придётся озаботиться особым - мобильным - юзабилити своих проектов
  4. Все больше вебмастеров будут открывать для себя виджеты Яндекса, особенно региональные. Для расширения инструментария интернет-маркетинга можно уже начинать смотреть и в сторону брендированных приложений для социальных сетей, мобильных и браузерных игр. Найти для себя интересные направления можно, например, в этой статье.
  5. Стоит ожидать дальнейшего усиления внимания государственных структур к Рунету. Нужно быть готовым к ответственности за ненадлежащее использование чужих текстов и фотографий, недобросовестную рекламу, неосторожные высказывания о конкурентах. Интернет перестает быть заповедником вседозволенности.
  6. Благодаря увеличению количества "колдунщиков" Яндекса и Google, видов "справки" на Mail.ru, возрастет ценность для поисковиков ресурсов со справочной информацией, особенно региональной. Сайты, содержащие такую информацию, смогут рассчитывать на сотрудничество с Яндексом и популярность.
  7. Возможно, у Яндекса появится еще один или несколько "фаворитов", помимо "Википедии", которую сейчас можно увидеть в выдаче по большинству (такое создается впечатление) запросов. А может быть наоборот, "Википедия" "переедет" в колдунщик. Вообще, прогнозировать развитие технологий Яндекса под силу только сотрудникам самого Яндекса, но наша задача здесь сугубо практическая – подготовиться к вероятным сценариям развития событий. Все интернет-маркетологи уже знают, насколько полезно написать о своей компании или проекте статью в "Википедию". Мы предлагаем не ограничиваться "Википедией", а поискать другие крупные проекты, создающие ценный контент. Спамить их не нужно – эффект будет противоположным, и, к тому же, с ростом популярности такого способа продвижения модерация будет становиться всё более жесткой. Но попытаться создать действительно полезный, содержательный текст всегда можно.

Что делать?

Хорошие, полезные сайты для людей. Создавать контент. Благодаря web 2.0, UGC и спаммерам всех мастей в Интернете всё более печальным становится соотношение ценного контента и малоценного, а то и вовсе мусорного. Конечно, поисковые системы стараются добавлять в выдачу больше контента из собственных сервисов – у них есть карты, видео- и фотохостинги, сервисы вопросов и ответов и многое другое. Но пока не принято стратегического решения избавиться от сайтов в выдаче вообще, контент будет цениться всё выше и выше.

Подготовлено по материалам Продвижение сайта. Профессиональные советы экспертов.


   Почти всегда целью создания сайта является получение прибыли, которая в свою очередь, зависит от его внешнего вида. Статистика говорит, что около 94% людей, при выборе товара, сначала обращают внимание на упаковку, а потом уже на её содержимое. И если эта упаковка не привлекательная и безвкусная, мало кто обратит на нее внимание, и, соответственно, товар не будет пользоваться спросом.
   В случае с интернет, “упаковкой” выступает ваш сайт, а “товаром” - его контент. Если сайт выглядит непривлекательно, то каким бы ценным и нужным не было его содержимое, люди будут обходить его стороной. Наша задача - сделать ваш сайт привлекательным и удобным, чтобы люди чувствовали себя уютно и комфортно, чтоб они возвращались к вам еще и еще. Соответствие между ценой и качеством вас, несомненно, порадуют.
.
   Мы делаем сайты для бизнеса, а не красочную картинку, которая увешена тяжеловесными флэшами и огромными фотографиями.
   Пользователя, когда он попадает на абсолютно любой сайт, прежде всего интересует информация, затем, как реализовать на этом сайте полученную информацию, чтобы было удобно и просто (юзабилити), подбор цветовой гаммы, расположение блоков на странице и многое другое.

   Перед тем, как заказывать создание сайта, рекомендуем прочесть статью А зачем мне (нам) сайт? или Что нужно знать заказчику сайта
Да и вообще, обратите внимание на раздел Статьи о продвижении сайта и бизнеса там вы найдёте ответы на многие вопросы.