Дизайн сайта. Прекрасно VS Мастерски

Каждый раз, работая над созданием корпоративного сайта, мы - агентства, вы - заказчики, сталкиваемся с феноменом фактически непреодолимой силы. Вы заказали разработку сайта у Интернет-агентства. Агентство подготовило первичные макеты. И вот задачка.

На этом шаге по обычным условиям практически хоть какого контракта, Вам необходимо взять на себя ответственность за утверждение макета.

Но с какой стороны к нему подойти и как оценить, тотчас, заказчику непонятно, потому все ограничивается суждением «нравится/не нравится».

Но на уровне подобного аргумента работать фактически нереально из-за абсолютной субъективности данного фактора, который изредка поддается четкому определению. А уж ежели в компании несколько человек отвечают за утверждение макета и все управляются лишь сиим принципом, то...

Некоторые аспекты web-дизайна...

Конечно, всем нам охото считать, что наш вкус идеален, и совместно со здравым смыслом и богатым жизненным опытом, - хоть какой без усилий сумеет оценить качество предлагаемого дизайна сайта.

Мало кто в такие моменты воспринимает во внимание, что:

- дизайн должен быть уникальным;

Если Ваш сайт смотрится точно так же, как сайты Ваших соперников, навряд ли это позитивно скажется на формировании вида компании, на её запоминаемости, на привлечении новейших клиентов за счет привлекательности подачи инфы.

- дизайн должен быть функциональным;

Основные вопросцы, которые в среднестатистическом случае нужно решать при разработке сайта:

  • быстро ли будет грузиться проект?
  • будет ли дизайн корректно отображаться у большинства юзеров (цветовое решение, стиль текста и пр.)?
  • проста ли реализация системы навигации на сайте?
  • доступно ли содержание проекта для главных поисковых систем?
  • в рамках дизайна обязана быть решена задача по управлению вниманием гостя на сайте;

Сайт является инвентарем, при помощи которого компания решает две базисные задачки: привлечение новейших клиентов/повышение продаж и удержание имеющихся клиентов.

Порядок предъявления инфы на сайте должен решать обе задачки за счет планирования корректной последовательности вывода данных, также отвечать ценностям снутри компании.

- дизайн и структура сайта должны быть ориентированы на все группы Вашей целевой аудитории.

Для каждой группы ЦА «продающей» быть может совсем различная информация либо же необходимы различные акценты в описании конкретных торговых предложений.

Если сайт будет с явным «перекосом» в сторону одной группы ЦА, то рассчитывайте, что конкретно эту аудиторию будет завлекать Ваш проект через Веб.

Знание специфики web-дизайна, особенностей поведения аудитории на сайтах, более распространенных технических характеристик компов и используемого программного обеспечения, не говоря уже о художественном понимании композиции, цветоведении, особенностей верстки и т.д. - все это различает проф подход к разработке дизайна сайта от принципа оценки «нравится/не нравится» и делает корпоративный сайт инвентарем продаж, а не методом самолюбования компании.

О последствиях...

  • Если Вы формулируете оценку предлагаемого студией макета как «не нравится», но не сможете уточнить, что непосредственно с макетом Вам кажется выполнено не по задачке, то Вы рискуете погрязнуть в нескончаемых «пробах пера». И, в итоге, будете согласны уже на все, только бы, в конце концов, проект был запущен. Время - в случае пуска сайта компании - это точно средства.
  • Если Вы не являетесь спецом в области Интернет-маркетинга, но агрессивно и очень тщательно формулируете задачку по созданию сайта агентству, нарисовав, например, даже зоны расположения инфы на сайте и предоставив точную структуру по всем страничкам проекта, Вы рискуете получить конкретно то, что нарисовали (ведь исполнителю проще всего пойти на поводу у заказчика). Но сможете ли Вы без помощи других учитывать все аспекты web'а?
  • Ваш сайт прекрасен, грандиозен, на него был выделен большой бюджет. Вы желали удивить мир!
    Весь сайт анимирован, на нем все поблескивает и переливается.
    Но, к огорчению, системы защиты компов довольно частенько заблокируют flash-анимацию. Увы, весь мир Вам не покорить.
    Да и поисковые системы не сумеют воспринять информацию с Вашего сайта.
  • Вы решили проявить оригинальность и оказаться неповторимыми во всем. Основное меню расположили справа, а не слева, как у всех. Шрифт текстов сделали необычный.

Жаль, что гости сайта привыкли управляться стереотипным методом восприятия инфы. К примеру, направлять взор, а следовательно, и внимание, слева направо (хотя, ежели Вы ориентируетесь на арабскую часть аудитории...). На внутренних страничках проекта, фокусировать внимание на центральном поле сайта, а боковым зрением захватывать информацию, находящуюся справа.
Готовьтесь, что юзер заплутает. И ежели у него нет высочайшей мотивации отыскать на сайте необходимое - пойдет в гости к кому-нибудь еще, проглядев самые лакомые условия Ваших предложений.

Прикладная шпаргалка либо Что все-таки делать?

  • При заказе дизайна сайта, потратить побольше времени на исследование и анализ рынка. Как себя позиционируют соперники? Какой стиль сайта у их? Будет ли Ваш сайт выгодно смотреться на их фоне?
  • Выбирать агентство на базе того, «нравится» ли Вам стиль его портфолио.
  • Удостоверьтесь, что то, что Вам «нравится», соответствует задачкам Вашего грядущего проекта.
  • Удостоверьтесь также в том, что проект будет вестись конкретно тем составом профессионалов (творческий управляющий, менеджер проекта, дизайнер, иллюстратор и др.), стиль работы которых Вам понравился.
  • Предоставить исполнителю очень исчерпывающую информацию о Вашем фирменном стиле (логотип, шрифты, цвета и т.д.).
  • Сформулировать ценность по дизайну: доступность и удобство vs лоск, «сайт для избранных».
  • Определиться, будете ли Вы в предстоящем активно продвигать сайт в поисковых системах (Yandex.ru, Гугл.ru, Rambler.ru).
  • Уточнить все направления деятельности компании (сервисы, продукты, сервис и пр.), также также стратегическую значимость для самой компании.
  • Описать главные группы целевой аудитории, их главные интересы по предложениям Вашей компании.

На базе данной инфы, спец агентства разработает лучшую структуру сайта и техническое задание. Читайте его пристально, и постарайтесь задать все волнующие Вас вопросцы и получить разъяснение по всем пт задания конкретно на данной стадии, т.к. конкретно на базе «ТЗ» и с учетом всех указанных в нем качеств, будет разрабатываться дизайн.

И крайний важный момент:

Не пытайтесь водить рукой дизайнера и директивно указывать, что и где сделать. Ежели Вы обратились к экспертам и желаете получить высококачественный проект, то они отыщут, очевидно, наиболее корректное решение, чем несведущий в области web-разработок человек.

По материалам: www.advertology.ru

   Почти всегда целью создания сайта является получение прибыли, которая в свою очередь, зависит от его внешнего вида. Статистика говорит, что около 94% людей, при выборе товара, сначала обращают внимание на упаковку, а потом уже на её содержимое. И если эта упаковка не привлекательная и безвкусная, мало кто обратит на нее внимание, и, соответственно, товар не будет пользоваться спросом.
   В случае с интернет, “упаковкой” выступает ваш сайт, а “товаром” - его контент. Если сайт выглядит непривлекательно, то каким бы ценным и нужным не было его содержимое, люди будут обходить его стороной. Наша задача - сделать ваш сайт привлекательным и удобным, чтобы люди чувствовали себя уютно и комфортно, чтоб они возвращались к вам еще и еще. Соответствие между ценой и качеством вас, несомненно, порадуют.
.
   Мы делаем сайты для бизнеса, а не красочную картинку, которая увешена тяжеловесными флэшами и огромными фотографиями.
   Пользователя, когда он попадает на абсолютно любой сайт, прежде всего интересует информация, затем, как реализовать на этом сайте полученную информацию, чтобы было удобно и просто (юзабилити), подбор цветовой гаммы, расположение блоков на странице и многое другое.

   Перед тем, как заказывать создание сайта, рекомендуем прочесть статью А зачем мне (нам) сайт? или Что нужно знать заказчику сайта
Да и вообще, обратите внимание на раздел Статьи о продвижении сайта и бизнеса там вы найдёте ответы на многие вопросы.