Рынок ПО Рф пострадал от кризиса посильнее остальных

Софтовый рынок Восточной Европы (включая Россию) пострадал от кризиса посильнее, чем в остальных развивающихся регионах, говорят аналитики. Вообщем, в 2010 г., как ожидается, он возвратится к росту и перегонит мировой рынок ПО.

Размер рынка программного обеспечения (ПО) в странах Восточной Европы, по оценкам Gartner, в 2009 г. достигнет €4,6 миллиардов - на 4% выше уровня 2008 г. Тем более, по словам аналитиков, это наихудший показатель посреди всех развивающихся регионов.

Экономики государств Восточной Европы - в числе самых пострадавших от кризиса, отмечают в Gartner: относительно радужные прошлогодние прогнозы на 2009-2010 гг. тут сменились достаточно сумрачными. Для сопоставления, размер расходов на ПО на остальных развивающихся рынках - Латинской Америки, Азиатско-Тихоокеанского региона, также Близкого Востока и Африки в этом году вырастет, соответственно, на 17,7%, 16,7% и 6,6%.

«До сих пор рост в Восточной Европе подпитывали высочайшие цены на сырье, экспорт промышленной продукции и бум строительной отрасли, - говорит Фабрицио Бискотти (Fabrizio Biscotti), директор по исследованиям Gartner. - Но с развитием экономического кризиса цены на сырье свалились, экспорт в Западную Европу прекратился, а кредиты испарились. Этот неблагоприятный экономический климат также привел к существенному понижению расходов на ПО».

В целом, по прогнозам профессионалов, по-прежнему будет наблюдаться строгая зависимость меж состоянием экономики и расходами на ПО, так что самые слабенькие с точки зрения роста ВВП страны региона - Украина, страны Балтии, Венгрия и Македония - как ожидается, в 2009 г. продемонстрируют самые низкие характеристики роста софтового рынка.

Gartner: Разделение государств Восточной Европы по группам в зависимости от размера рынка ПО

Группа А Чехия, Венгрия, Словения, страны Балтии (Эстония, Латвия и Литва), Польша и Словакия
Группа B Наша родина
Группа C Болгария, Румыния, Хорватия, Албания, Босния и Герцеговина, Македония, Сербия, Косово и Черногория
Группа D Украина, Казахстан, Узбекистан, Туркменистан, Азербайджан, Молдова, Армения, Кыргызстан, Таджикистан, Грузия и Белоруссия

Источник: Gartner, 3 июня 2009 г.

С точки зрения размера софтового рынка в различных странах, Gartner выделяет четыре группы. 1-ая из их, группа А, занимала в 2008 г. приблизительно две трети всего рынка ПО в регионе. На Россию при всем этом пришлось около четверти всех расходов на ПО. Оставшиеся группы C и D занимали относительно маленькие ниши.

«Россия, будучи чрезвычайно промышленно-ориентированной государством, серьезно мучается от негативного влияния кризиса на этот сектор, - подтвердил в интервью CNews Вячеслав Мамалыга, консультант исследовательской компании Pierre Audoin Consultants (PAC). - Почти все промышленные компании значительно уменьшили свои ИТ-бюджеты. Были заморожены почти все ранее начатые проекты, а запланированные новейшие внедрения отложены до наилучших времен».

По словам Мамалыги, большая часть местных ИТ-поставщиков скорректировали свои стратегии, делая ставки, в основном, на получение доходов от оказания таковых ИТ-услуг, как техподдержка либо интеграция, с ограниченным бюджетом и скорым возвратом инвестиций. В то же время, почти все из их видят госсектор как возможное направление развития бизнеса и получения доходов, которое дозволит восполнить сокращение потенциала коммерческого сектора.

Общий размер ИТ-затрат государств Центральной и Восточной Европы за 2008 и 2009 гг. (в $млн)

Для просмотра изображения кликните по данной ссылке.

Источник: PAC, 2009 г.

По прогнозам PAC, в 2009 г. рынок ПО и ИТ-услуг в Центральной и Восточной Европе серьезно пострадает вследствие экономического кризиса, и можно ждать стагнацию издержек по сопоставлению с 10%-ным ростом в 2008 г. (когда общий размер ИТ-затрат, по оценкам PAC, достиг приблизительно $19,7 миллиардов).

Говоря о секторах софтового рынка, специалисты Gartner отмечают, что рынок приложений испытывает самое существенное замедление роста со времен 2007 г.: с 23,6% до 13,1% в 2008 г., и в 2009 г. понижение темпов тут продолжится - до 3,4%. Инфраструктурный сектор при всем этом, как ожидается, вырастет в текущем году на 4,5%.

Что касается вертикальных рынков, то, по оценкам Gartner, в 2008 г. самым большим заказчиком ПО стал денежный сектор: на его долю пришлось 21,7% всего восточноевропейского софтового рынка. «Тем более, трудности, с которыми на данный момент столкнулся банковский сектор региона, плохо отразятся на всей картине расходов на ПО в 2009 г., - комментирует Витторио Д'Орацио (Vittorio D'Orazio), основной аналитик по исследованиям Gartner. - Есть шанс, что ситуация стабилизируется, ежели иностранные обладатели местных банков просто на время отложат финансирование собственных «дочек». И напротив, все будет еще ужаснее, ежели они вообщем решат покинуть данный регион».

Доли телекома и индустрии в совокупных расходах на ПО в 2008 г. составили, соответственно, 15,2% и 12,9%. По мнению аналитиков, эти рынки в особенности пострадают от нехватки кредитов и понижения прямых иностранных инвестиций. Тем более, неким восточноевропейским производителям посодействуют заказы от западноевропейских партнеров, а телекому - продолжающийся бум на рынке мобильной связи.

В 2009 и 2010 гг., как ожидается, расходы на ПО со стороны госсектора и ЖКХ будут иметь в Восточной Европе положительную динамику. Но в масштабах всего рынка ПО ограниченные бюджеты госструктур и телеком-операторов навряд ли сумеют восполнить ожидаемый спад расходов у больших денежных организаций, промышленников и розницы. Таковая ситуация будет наблюдаться вплоть до 2010 г., считают в Gartner.

«Мы ожидаем, что Восточная Европа начнет восстанавливаться посреди 2010 г., и возвратится к темпам роста, опережающим весь мировой софтовый рынок», - прогнозизует Бискотти. В PAC же убеждены, что восстановление ИТ-отрасли в регионе станет приметно уже сначала 2010 г., когда в большинстве государств рынки ПО и ИТ-услуг продемонстрируют 1-ые признаки роста. По материалам: pda.cnews.ru


   Почти всегда целью создания сайта является получение прибыли, которая в свою очередь, зависит от его внешнего вида. Статистика говорит, что около 94% людей, при выборе товара, сначала обращают внимание на упаковку, а потом уже на её содержимое. И если эта упаковка не привлекательная и безвкусная, мало кто обратит на нее внимание, и, соответственно, товар не будет пользоваться спросом.
   В случае с интернет, “упаковкой” выступает ваш сайт, а “товаром” - его контент. Если сайт выглядит непривлекательно, то каким бы ценным и нужным не было его содержимое, люди будут обходить его стороной. Наша задача - сделать ваш сайт привлекательным и удобным, чтобы люди чувствовали себя уютно и комфортно, чтоб они возвращались к вам еще и еще. Соответствие между ценой и качеством вас, несомненно, порадуют.
.
   Мы делаем сайты для бизнеса, а не красочную картинку, которая увешена тяжеловесными флэшами и огромными фотографиями.
   Пользователя, когда он попадает на абсолютно любой сайт, прежде всего интересует информация, затем, как реализовать на этом сайте полученную информацию, чтобы было удобно и просто (юзабилити), подбор цветовой гаммы, расположение блоков на странице и многое другое.

   Перед тем, как заказывать создание сайта, рекомендуем прочесть статью А зачем мне (нам) сайт? или Что нужно знать заказчику сайта
Да и вообще, обратите внимание на раздел Статьи о продвижении сайта и бизнеса там вы найдёте ответы на многие вопросы.