ИНТЕРНЕТ В ЦИФРАХ, ЛЮДИ В ИНТЕРНЕТЕ

Аудитория Рунета предсказуемо выросла на заметные 5% за месяц. «RUметрика» опубликовала новое исследование аудитории и пользовательской активности. Сетью пользуются в основном опытные интернетчики, которые выходят в онлайн как со стационарных ПК, так и с мобильных устройств. В мобильном же Интернете, по данным нового отчета, выпущенного компанией Opera, самым популярным сайтом в 2010 году стал Google, потеснив лидера 2009 года – Facebook. Социализация пользовательского поведения показывает стабильную динамику развития с 2009 года, а тенденция к размыванию границ между мобильным и «обычным» Интернетом в 2010 усилилась. Теперь поисковик и соцсеть должны быть в каждом мобильном устройстве.

В Рунете есть очень хороший пример крупного игрока, который проявляет достаточно гибкости, чтобы идти в ногу с пользовательской модой. Интернет-гипермаркет Ozon.ru стремится догнать своего покупателя повсюду. Теперь он есть во всех соцсетях, под новый год он добрался-таки до Живого журнала и тихо интегрировался с ним в списки желаний. Одновременно с этим Ozon.ru проник в мобильные устройства пользователей, выпустив приложения для платформ iPhone и Android, а заодно и мобильную версию своего сайта. Время покажет, насколько эффективна подобная стратегия для сохранения пользовательской лояльности. Потому что пресловутые лояльность и доверие к бренду становятся критически важными для работы с избалованными пользователями, которых за год активно приучали к сервисам групповых покупок. Поучительные выводы о вневременной актуальности избитого «лучшее враг хорошего» опубликовал eMarketer. Пользователи привыкают экономить – рекламодатели тратить. Как подсчитал тот же eMarketer, в 2010 году рекламодатели США впервые потратили на интернет-рекламу больше, чем на рекламу в прессе. За кусок растущего рекламного пирога стоит побороться – что, как мы можем судить, и происходит. В Рунете обостряется конкуренция за рекламодателя.

Битвы контекстных сетей

Яндекс.Директ опубликовал информацию о том, что охват его аудитории превысил отметку 30 миллионов человек в день. Во многом благодаря Рекламной сети Яндекса, для которой отбираются самые качественные и посещаемые сайты Рунета. В свою очередь Google как будто ответил на это несколькими публикациями о своих рекламных продуктах. В частности, им были заявлены новые инструменты для рекламы не только в Рунете, и рекламы не только контекстной: вторая часть советов Google по размещению рекламы в его контекстно-медийной сети Google доступна по ссылке. Это не считая существенных улучшений в Редакторе медийных объявлений. Не отстает и Бегун: он запустил медийный баннер с оплатой за показы в свою партнерскую сеть. Охват сети – порядка 20 млн уникальных пользователей в месяц.

Пока интернет-гиганты делят рекламодателей, появляются все новые стартапы

6 декабря прошла 15-я проектная сессия StartupIndex. Отчет доступен. Главным же событием прошлой недели в Москве стала конференция TechCrunch 13 декабря. Крупнейший мировой техноблог стал площадкой для продвижения российских стартапов. Различия между российской и западной моделями развития и эффективных бизнес-моделях в Интернете обсуждали Елена Масолова ("Groupon/Darberry") и Дмитрий Ставиский ("Evernote"). Актуален ли для Рунета западный опыт, нужны ли рынку собственные стартапы или выгоднее отдать предпочтение клонированию и адаптации западного опыта. Демьян Кудрявцев, Анатолий Карачинский и Павел Черкашин говорили о тенденциях развития онлайн-медиа – можно ли продавать новости в Интернете, где бесплатных информационных потоков потенциально столько же, сколько пользователей. Аннелиз ван ден Бельт («SUP») и Дерк Сауер ("The Independent Media") рассуждали о перспективах рынка медийной рекламы в социальных сетях и стереотипах поведения рекламодателей Тем, кто интересуется, какими новыми сервисами Рунет может порадовать нас (а может и не порадовать) в 2011 году, стоит посмотреть презентации стартапов с конференции.

TechCrunch символически и по сути завершил собой череду значимых мероприятий индустрии, которые состоялись в 2010 году. На праздники темп жизни приостановится, но, к счастью, они не вечны. Первое постпраздничное мероприятие по интернет-маркетингу в Москве с участием экспертов «Ашманов и партнеры» состоится в рамках деловой программы очередной Международной выставки товаров народного потребления КОНСУМЭКСПО-2011. 20 января пройдет обучающий семинар «Интернет-магазины: продвижение, эффективность, юзабилити». На семинаре выступят с докладами эксперты компаний «Ашманов и партнеры» и UsabilityLab. Зарегистрироваться на семинар и подробнее узнать о программе можно здесь.

Полезные ссылки

Яндекс начал тестирование API Яндекс.Метрики;
Обновление механизма ранжирования в поиске Яндекса по геозависимым запросам;
Новые сниппеты для конкурентных запросов с невысокой средней глубиной просмотра - такси, магазинов и школ танцев;
Валидатор микроразметки – новый инструмент в Яндекс.Вебмастере;
Разъяснения требований Google Adwords к качеству целевой страницы и особенностях оценки сайта. Часть 1;
AdWords представляет возможность получения статистики о конкурентной среде.

Подготовлено по материалам ИНТЕРНЕТ В ЦИФРАХ, ЛЮДИ В ИНТЕРНЕТЕ.


   Почти всегда целью создания сайта является получение прибыли, которая в свою очередь, зависит от его внешнего вида. Статистика говорит, что около 94% людей, при выборе товара, сначала обращают внимание на упаковку, а потом уже на её содержимое. И если эта упаковка не привлекательная и безвкусная, мало кто обратит на нее внимание, и, соответственно, товар не будет пользоваться спросом.
   В случае с интернет, “упаковкой” выступает ваш сайт, а “товаром” - его контент. Если сайт выглядит непривлекательно, то каким бы ценным и нужным не было его содержимое, люди будут обходить его стороной. Наша задача - сделать ваш сайт привлекательным и удобным, чтобы люди чувствовали себя уютно и комфортно, чтоб они возвращались к вам еще и еще. Соответствие между ценой и качеством вас, несомненно, порадуют.
.
   Мы делаем сайты для бизнеса, а не красочную картинку, которая увешена тяжеловесными флэшами и огромными фотографиями.
   Пользователя, когда он попадает на абсолютно любой сайт, прежде всего интересует информация, затем, как реализовать на этом сайте полученную информацию, чтобы было удобно и просто (юзабилити), подбор цветовой гаммы, расположение блоков на странице и многое другое.

   Перед тем, как заказывать создание сайта, рекомендуем прочесть статью А зачем мне (нам) сайт? или Что нужно знать заказчику сайта
Да и вообще, обратите внимание на раздел Статьи о продвижении сайта и бизнеса там вы найдёте ответы на многие вопросы.