Mail.ru потерялась на рынке поисковиков

Mail.ru  потерялась на рынке поисковиковИнтернет-компания Mail.ru за три месяца потеряла 16% в рыночной доле поисковых запросов. С нового года Mail.ru отказалась использовать на своей титульной странице поисковик "Яндекса", сделав выбор в пользу Google.

Однако американский поисковик не установлен до сих пор, вместо этого Mail.ru использует собственный - GoGo.

С нового года портал Mail.ru начал терять свою долю в поиске. По данным Liveinternet, месячная доля поисковика Mail.ru среди российской аудитории в марте этого года составила 8,4%, в феврале этого года показатель был равен 9,1%, в январе - 9,9%, в декабре 2009 года - 10%. Падение доли поисковика составило 1,6 п. п., или 16%. По российской аудитории за март этого года доля "Яндекса" составляет 62,8%, Google - 21,9%, Mail.ru - 8,4%, Rambler - 3%.

Основным владельцам Mail.ru - фонду DST и Naspers Ltd - принадлежит соответственно 53,2% и 42,9% компании. По данным Naspers, выручка Mail.ru в первом полугодии 2009 года составила 1,028 млрд руб. По данным TNS за февраль этого года, ежедневная аудитория Mail.ru составляет 12,2 млн человек.

Mail.ru объявила о смене партнера по поиску и контекстной рекламе 15 декабря прошлого года. С начала нового года место "Яндекса" должна была занять американская Google. Монетизироваться поиск на Mail.ru должен был посредством системы контекстной рекламы AdSense, принадлежащей Google. "Яндекс" отказался размещать свой поиск на портале Mail.ru без брендирования результатов поиска. Но в новом году поисковик Google на главное странице Mail.ru так и не появился. В компании утверждали, что пока собираются использовать собственные поисковые технологии GoGo.

В Mail.ru вчера отказались комментировать свои планы в отношении поисковика. Глава Google в России Владимир Долгов уточняет, что, согласно договору между компаниями, Mail.ru имеет право использовать как поиск Google, так и GoGo по своему усмотрению. В "Яндексе" утверждают, что переговоров с Mail.ru не ведут.

Поисковик Google не появился на странице Mail.ru потому, что против сделки выступила администрация президента, уверяет источник в одной из крупных российских интернет-компаний. Он напоминает, что полтора года назад компания Google уже оказалась в аналогичной ситуации. Тогда Rambler Media (контролируется "Проф-медиа" Владимира Потанина) объявил о продаже Google 100% системы контекстной рекламы ЗАО "Бегун" за $140 млн. В условиях соглашения также фигурировало использование Rambler поисковой технологии Google и технологии контекстной рекламы AdSense на русскоязычных интернет-сервисах Rambler. Но в конце октября 2008 года Федеральная антимонопольная служба (ФАС) отклонила ходатайство Google. В ФАС утверждали, что Google недостаточно подробно раскрыла информацию о деятельности дочерних структур.

Председатель правления IMHO VI Арсен Ревазов считает, что снижение доли в поиске не снизит доходы Mail.ru от контекстной рекламы. По данным Naspers, в первом полугодии 2009 года на контекстную рекламу у Mail.ru приходилось 22% выручки, то есть примерно 226 млн руб. "Процент, который получает Mail.ru от монетизации, более чем в два раза выше, чем в случае с "Яндексом". По моим оценкам, распределение выглядит примерно так: 90% получает Mail.ru, 10% - AdSense Google",- рассуждает господин Ревазов. У поисковика Mail.ru есть перспективы, вопрос в том, когда GoGo станет адекватным по качеству, считает он.

Подготовлено по материалам www.advertology.ru.


   Почти всегда целью создания сайта является получение прибыли, которая в свою очередь, зависит от его внешнего вида. Статистика говорит, что около 94% людей, при выборе товара, сначала обращают внимание на упаковку, а потом уже на её содержимое. И если эта упаковка не привлекательная и безвкусная, мало кто обратит на нее внимание, и, соответственно, товар не будет пользоваться спросом.
   В случае с интернет, “упаковкой” выступает ваш сайт, а “товаром” - его контент. Если сайт выглядит непривлекательно, то каким бы ценным и нужным не было его содержимое, люди будут обходить его стороной. Наша задача - сделать ваш сайт привлекательным и удобным, чтобы люди чувствовали себя уютно и комфортно, чтоб они возвращались к вам еще и еще. Соответствие между ценой и качеством вас, несомненно, порадуют.
.
   Мы делаем сайты для бизнеса, а не красочную картинку, которая увешена тяжеловесными флэшами и огромными фотографиями.
   Пользователя, когда он попадает на абсолютно любой сайт, прежде всего интересует информация, затем, как реализовать на этом сайте полученную информацию, чтобы было удобно и просто (юзабилити), подбор цветовой гаммы, расположение блоков на странице и многое другое.

   Перед тем, как заказывать создание сайта, рекомендуем прочесть статью А зачем мне (нам) сайт? или Что нужно знать заказчику сайта
Да и вообще, обратите внимание на раздел Статьи о продвижении сайта и бизнеса там вы найдёте ответы на многие вопросы.