Новости. Главное за неделю в русскоязычных поисковиках
Эта неделя прошла под знаком заботы поисковых систем об интернет-маркетологах. Mail.ru сделал страницу для вебмастеров. На ней можно добавить сайт на индексацию поисковиком Mail.ru, зарегистрировать его в Рейтинге@Mail.ru и Товары@Mail.ru, а также создать рассылку.
Google запустил для русскоязычного поиска обогащенные сниппеты. Добавив семантическую разметку страницы, владелец сайта сможет повысить её кликабельность в поисковой выдаче, отобразив в сниппете дополнительную информацию. На данный момент Google поддерживает расширенные описания для страниц с кулинарными рецептами, обзорами, мероприятиями, личными профилями и видео. Семантическую разметку можно осуществить при помощи микроформатов, микроданных или RDF.
Напомним, что Яндекс уже поддерживает микроформаты и показывает в сниппетах информацию из семантической разметки для коммерческих сайтов. Например, для сайтов гостиниц в сниппете можно увидеть количество звёзд или перечисление услуг гостиницы. Можно рассчитывать, что через некоторое время Google последует примеру Яндекса и расширит список тематик сайтов, для которых поддерживаются микроформаты. Для google.com семантическая разметка уже отображается для сайтов ресторанов и других коммерческих организаций.
Яндекс заявляет, что информация из семантической разметки тестируется на достоверность. Google сообщает, что на ранжирование сайта она не влияет.
Ну а Яндекс на этой неделе в рамках заботы о вебмастерах опубликовал в блоге Яндекс.Поиска пост о том, как по мнению компании должна выглядеть выдача по запросу "пластиковые окна". Этот запрос не символизирует все коммерческие запросы, но пожелания по нему выглядят достаточно общими. "Во-первых, Википедии быть не должно". Во-вторых, Яндексу хотелось бы показывать пользователю фирмы, которые качественно оказывают услуги. Оценить оффлайновый бизнес Яндекс не может, но может опираться на высокую представленность компании в Сети и в оффлайне - ее известность, репутацию, силу бренда.
И наконец, Яндекс хочет показывать пользователям сайты с познавательными и разносторониими текстами о товаре или услуге. С текстами, не рекламирующими продаваемый продукт, а помогающими разобраться и понять разницу между несколькими аналогичными продуктами - например, между технологиями, по которым они производятся. Причём "много места в выдаче эта общая информация занимать не должна: если она хорошая, то одного сайта может быть достаточно. А если плохая, то лучше ее и вовсе не показывать".
Автор поста Роман Поборчий в комментариях рассмотрел и некоторые другие запросы на предмет того, что должно содержаться в идеальной выдаче по ним. Он уточнил, что запросы не бывают "либо коммерческими, либо информационными", запрос может быть более или менее коммерческим.
Например, по запросу "ноутбук", по мнению Романа, пользователя интересует в первую очередь цена. Поэтому и показывать ему нужно сайты интернет-магазинов с указанной ценой. Согласно исследованиям Яндекса, кликая на ссылку, пользователи ориентируются на заголовок, иконку и сниппет: изменения алгоритма построения сниппетов довольно сильно заметны на статистике поведения пользователей.
Высказался Роман и о запросе "хостинг". Еще он рассказал, что на выдаче по запросам, в которых коммерческая составляющая более-менее выражена, информационные сайты пользователями практически не кликаются: "Мы экспериментировали с телевизорами, холодильниками и с чем-то еще, сейчас не упомню уже - хорошие информационные сайты, которые мы на разные места в выдаче гвоздями прибивали, стабильно проигрывали коммерческим предложениям, находящимся на тех же позициях". В случае с холодильниками и телевизорами это не слишком удивительно, но принцип верен даже для такой, казалось бы, открытой к информационному спросу тематике, как "кухня и кулинария".
Подготовлено по материалам