В контексте становится всё больше новичков и провинциалов

В среду, 13 октября компания iContext провела пресс-завтрак с участием Владимира Долгова (Google Russia), Льва Левиева ("В контакте"), Алексея Басова ("Бегун"). Гендиректор iContext Мария Черницкая рассказала, что рынок контекстной рекламы по итогам 2009 года вырастет на 40%-55% по сравнению с предыдущим годом. Рост объясняется как увеличением количества рекламодателей, так и тем, что они стали тратить больше.

Заметно повысилась популярность новых форматов контекстной рекламы: мобильной, видеорекламы, рекламы в социальных сетях. Рекламные доходы "В Контакте" за последний квартал выросли в три раза. Сейчас это полтора миллиона рублей ежемесячно.

Пресс-завтрак проходил без участия самого крупного игрока, занимающего 80% российского контекстного рынка - Яндекса. Но Яндекс ещё в сентябре опубликовал своё исследование отечественного контекста. В качестве наиболее характерных его черт выделены следующие:

- Высокий процент рекламодателей-новичков. Начать контекстную кампанию в "Яндекс.Директе" можно совсем с небольшим бюджетом и без особой компетенции, а Яндекс ещё и развивает "Облегченный интерфейс" для привлечения начинающих. Из-за роста количества новичков снижается среднемесячный бюджет рекламодателей

- Рекламодателей-профессионалов тоже становится больше. Растёт интерес к эффективности рекламы, анализируют кампании с помощью Яндекс.Метрики в 2010 г в четыре раза больше рекламодателей, чем три года назад (38%)

- Рост рекламы в регионах. С июня 2007 по июнь 2010 доля российских регионов в общем объёме переходов по объявлениям Яндекс.Директа выросла в полтора раза — с 28% до 43%. Однако, средний CTR объявлений у аудитории из столиц в полтора раза выше, чем у аудитории из регионов. Увеличилось не только количество региональных кликов, но и число региональных рекламодателей. С июня 2009 по июнь 2010 года их стало больше на 80%, а их доля среди всех рекламодателей из России выросла с 25% до 30%. Конкуренция в регионах пока гораздо ниже: на тысячу человек аудитории приходится всего 3,3 рекламодателя, в то время как в Москве и Петербурге — более девяти.

- Рост мобильного контекста. Доля переходов с мобильных устройств в Яндекс.Директе возросла с 0,29% до 3% от всех переходов по рекламным объявлениям на поиске Яндекса. Средний CTR9 объявлений в мобильном поиске Яндекса на 40% выше, чем у объявлений на веб-поиске. По мнению специалистов Яндекса, это связано с тем, что пользователи мобильного поиска чаще готовы принимать решение на ходу и не могут тратить много времени на размышления и выбор. Редакция рассылки полагает, что это может быть связано ещё и с тем, что рекламное объявление занимает гораздо бОльший процент площади экрана, его легче заметить и на него проще кликнуть.

- Интеграция контекстной рекламы с геоинформационными сервисами. При показе рекламы теперь часто учитывается местоположение пользователей. Реклама "Директа" появилась на "Яндекс.Картах"

Подготовлено по материалам Продвижение сайта. Профессиональные советы экспертов.


   Почти всегда целью создания сайта является получение прибыли, которая в свою очередь, зависит от его внешнего вида. Статистика говорит, что около 94% людей, при выборе товара, сначала обращают внимание на упаковку, а потом уже на её содержимое. И если эта упаковка не привлекательная и безвкусная, мало кто обратит на нее внимание, и, соответственно, товар не будет пользоваться спросом.
   В случае с интернет, “упаковкой” выступает ваш сайт, а “товаром” - его контент. Если сайт выглядит непривлекательно, то каким бы ценным и нужным не было его содержимое, люди будут обходить его стороной. Наша задача - сделать ваш сайт привлекательным и удобным, чтобы люди чувствовали себя уютно и комфортно, чтоб они возвращались к вам еще и еще. Соответствие между ценой и качеством вас, несомненно, порадуют.
.
   Мы делаем сайты для бизнеса, а не красочную картинку, которая увешена тяжеловесными флэшами и огромными фотографиями.
   Пользователя, когда он попадает на абсолютно любой сайт, прежде всего интересует информация, затем, как реализовать на этом сайте полученную информацию, чтобы было удобно и просто (юзабилити), подбор цветовой гаммы, расположение блоков на странице и многое другое.

   Перед тем, как заказывать создание сайта, рекомендуем прочесть статью А зачем мне (нам) сайт? или Что нужно знать заказчику сайта
Да и вообще, обратите внимание на раздел Статьи о продвижении сайта и бизнеса там вы найдёте ответы на многие вопросы.