Сквозная аналитика для бизнеса: как контролировать все и сразу

Сквозная аналитика важный инструмент для бизнеса. Многие предприниматели знают о нем, однако мало кто до конца понимает, насколько он может быть эффективен в результате проведения интеграции с нужными каналами коммуникации. CEO Calltouch Алексей Авдеев рассказывает, какие продукты и виджеты помогают оптимизировать расходы на рекламные кампании, что нужно делать, чтобы автоматизировать бизнес-процессы и как повысить эффективность отдела маркетинга в целом.

1. Настройте обратный звонок

Обратный звонок — один из самых важных виджетов на сайте. Его обязательно нужно установить на лендинге, особенно если звонки – это ваш основной канал коммуникации. Обратный звонок является довольно востребованным продуктом на рынке, поэтому разработчики Calltouch держат руку на пульсе и постоянно его улучшают. Например, мы решили расширить спектр технических и визуальных настроек, чтобы сделать установку услуги «колбэка» на сайте удобной для любого пользователя. Отчет по эффективности виджетов позволяет детально проанализировать результаты и принять решение об изменениях в проведении рекламных кампаний. Наш новый формат «Промо» — изображения и таймер — позволяет собирать на ? больше лидов. Так, при правильной настройке формы обратного звонка количество обращений можно увеличить в несколько раз.

2. Используйте виртуальную АТС

Виртуальная АТС идеально отвечает запросу бизнеса, который работает с коллтрекингом. Она позволяет быстро подключать телефонные номера для различных рекламных кампаний. С каждым годом мы видим, как растет запрос со стороны клиентов на углубленную самостоятельную настройку работы АТС. Именно поэтому мы решили выкатить новый функционал: теперь каждый может самостоятельно настраивать номера, выбрать их тип (динамические или статические) и логику переадресации входящих вызовов непосредственно в личном кабинете.

3. Автоматизируйте рутину, уделяйте больше внимание сложным задачам

Владельцам среднего и малого бизнеса часто приходится осуществлять контроль работы сразу нескольких подразделений компании: продажи, маркетинг, финансы. Такая многозадачность требует систематизирования данных: проверки входящей информации, проведения внутреннего анализа, сведения статистических показателей. Большинство предпринимателей не могут быть полностью включенными в разноплановые задачи. Поэтому нужно определится с бизнес-моделью: либо привлечь специалиста и делегировать ему обозначенный функционал, либо автоматизировать процессы, подобрав для этого подходящее решение. Например, наши проджект-менеджеры сделали классный продукт — Оптимизатор контекстной рекламы, который может автоматически управлять ставками в Яндекс.Директе и Google Ads: он оптимизирует и сокращает затраты на рекламу. По статистике, стоимость целевого обращения снижается в среднем на 35%.

В основе продукта лежат алгоритмы машинного обучения, анализ временных рядов, сложные экономические модели.

4. Учитывайте все расходы на рекламную кампанию

Любой маркетолог стремится знать наверняка, какая реклама и какой канал продаж оказались наиболее эффективными. Поэтому нужно сразу отслеживать несколько направлений: баннерная и контекстная реклама, продвижение в социальных сетях и так далее. Некоторые вручную делают сводные таблицы и сравнивают показатели по возврату инвестиций (ROMI). Другие — используют для этих целей различные онлайн-сервисы. Например, наша система интегрируется сразу с несколькими рекламными сетями: Яндекс.Директ, Google Ads и myTarget, и таким образом автоматически подтягивает данные по рекламным кампаниям в личный кабинет.

Кроме того, менеджер может импортировать Excel таблицу с расходами по любому рекламному каналу, а если данных немного, то внести их по каждой статье отдельно вручную. После этого они автоматически будут включены в строку бюджета.

Таким образом, можно добавлять расходы на продвижение в социальных сетях, SEO-продвижение, на размещения в различных реферальных источниках. Помимо этого, маркетологи могут видеть в личном кабинете общий рекламный бюджет за месяц. Небольшой лайфхак: для фиксирования всех статей расходов, помимо прямой рекламы, можно самостоятельно вводить сумму потраченных денежных средств на любые маркетинговые сервисы, которые вы используете в работе, например, коллтрекинг. В результате можно будет посчитать чистую стоимость привлечения лида с учетом всех расходов.

5. Делайте интеграцию с CRM-системами

По своему опыту скажу, что важно не только структурно понимать количество расходов компании, но и учитывать возврат этих вложений. Интеграция с CRM-системами помогает отследить всю воронку взаимодействия пользователей с товарами — от показа рекламы до сделки, связав конечные продажи со звонками и полученными заявками. У Calltouch настроены автоматические интеграции с десятком популярных облачных CRM-систем. Однако, если нет возможности провести автоматическую интеграцию, можно просто сделать выгрузку из CRM в Excel и загрузить в систему аналитики. Главное помнить, что не все сервисы обладают подобным функционалом. И, если ваша CRM не интегрируется с системой аналитики данных, то лучше заранее об этом узнать. Таким образом, вам не придется менять свою собственную CRM  систему на более популярную.

6. Настройка целей — учитывайте микроконверсии

При построении подробного отчета и формировании дальнейших задач нужно учитывать все данные, даже самые, на первый взгляд, незначительные. Поэтому обязательно добавляйте в личном кабинете дополнительные параметры: посещение определенной страницы, нескольких страниц или обращение к определенному java-скрипту. Далее можно посмотреть результаты и принимать решение об изменениях в настройке рекламных кампаний.

Внедрив все вышеперечисленные продукты, вы можете начать выстраивать свою систему сквозной аналитики.

В едином интерфейсе вы будете видеть все ключевые показатели для быстрого анализа бизнес-процессов и маркетинговой активности: от показа рекламы до продажи. Построение отчетов вручную отнимает большое количество времени, однако благодаря сервису выгрузить данные за любой промежуток времени  сотрудник отдела маркетинга может  в один клик. Помимо этого, становится проще сравнивать информацию за любые периоды и сегменты — с системой сквозной аналитики это можно сделать за несколько минут.

 

Доступная каждому — система сквозной аналитики для малого бизнеса

Ввиду высокой стоимости пакетного решения аналитические системы были доступны только крупным игрокам на рынке, то более гибкое решение Calltouch, которое уже учитывает потребности малого и среднего бизнеса, обойдется в несколько раз дешевле. Новый сервис для предпринимателей Старт+ поможет определить сильные и слабые стороны выбранной рекламной кампании и маркетинговой стратегии в целом. Результатом внедрения такой системы, в подавляющем большинстве случаев, является сокращение расходов и повышение конкурентоспособности компании.

Стоит отметить, что похожие продукты уже появлялись на российском и международном рынке. Однако у большинства аналогов слишком “раздутый” функционал, за который придется доплачивать.

Несмотря на то, что выстраивание сквозной аналитики — это сложный процесс для компании любого уровня, платформа реализована таким образом, что с ним разберется даже неподготовленный пользователь. Можно с уверенностью говорить о том, что в уже в ближайшие годы сквозная аналитика станет важной частью любого бизнеса: от небольшого придорожного кафе до крупнейших компаний. Это позволит небольшим предприятиям быстрее адаптироваться под запросы целевой аудитории в условиях быстро меняющейся среды и появления новых требований к бизнесу.

Алексей Авдеев представил доклад в рамках V юбилейной конференции Callday 2018, посвященной маркетингу, рекламным технологиям и аналитике в звонящих тематиках. На мероприятии были затронуты наиболее важные аспекты рекламной индустрии: новые рекламные технологии, автоматизация бизнес-процессов и создание единой экосистемы бизнеса.

Подготовлено по материалам Сквозная аналитика для бизнеса: как контролировать все и сразу.


   Почти всегда целью создания сайта является получение прибыли, которая в свою очередь, зависит от его внешнего вида. Статистика говорит, что около 94% людей, при выборе товара, сначала обращают внимание на упаковку, а потом уже на её содержимое. И если эта упаковка не привлекательная и безвкусная, мало кто обратит на нее внимание, и, соответственно, товар не будет пользоваться спросом.
   В случае с интернет, “упаковкой” выступает ваш сайт, а “товаром” - его контент. Если сайт выглядит непривлекательно, то каким бы ценным и нужным не было его содержимое, люди будут обходить его стороной. Наша задача - сделать ваш сайт привлекательным и удобным, чтобы люди чувствовали себя уютно и комфортно, чтоб они возвращались к вам еще и еще. Соответствие между ценой и качеством вас, несомненно, порадуют.
.
   Мы делаем сайты для бизнеса, а не красочную картинку, которая увешена тяжеловесными флэшами и огромными фотографиями.
   Пользователя, когда он попадает на абсолютно любой сайт, прежде всего интересует информация, затем, как реализовать на этом сайте полученную информацию, чтобы было удобно и просто (юзабилити), подбор цветовой гаммы, расположение блоков на странице и многое другое.

   Перед тем, как заказывать создание сайта, рекомендуем прочесть статью А зачем мне (нам) сайт? или Что нужно знать заказчику сайта
Да и вообще, обратите внимание на раздел Статьи о продвижении сайта и бизнеса там вы найдёте ответы на многие вопросы.