Продвижение сайта для начинающих
Некоторые владельцы интернет-ресурсов вместо обращения в специализированные студии решают произвести продвижение сайта самостоятельно. Нет ничего невозможного, если вооружиться терпением и соответствующими знаниями. Хотя, конечно, трудностей будет немало: самостоятельно изучить тонны килобайтов соответствующей литературы, купить статью (и не одну) для раскрутки, оптимизировать сайт и т.п. Данной статье постараемся пролить свет на то, как можно осуществить продвижение сайта собственными силами при минимальных затратах.
Изучить теорию
Сначала вам придется немного заняться самообразованием. Нужно будет хорошо разобраться в следующих понятиях и терминах:
- поисковая оптимизация сайта,
- вес сайта, PR, тИЦ,
- высоко- и низкочастотные запросы,
- технология ранжирования сайтов поисковыми системами.
Каждому из этих основополагающих понятий SEO-науки можно было бы посвятить отдельную статью (и даже книгу). Поэтому описывать их здесь мы не будем.
Перейти к практике
В продвижении сайтов сформировался целый свод правил, которым следуют все бывалые специалисты. Вы можете не мудрствуя лукаво пойти по их стопам, предприняв следующие действия:
- Осуществить перелинковку страниц, т.е. связать их друг с другом гиперссылками. С ее помощью статический вес будет равномерно перетекать на перелинкованные страницы.
- Обмениваться ссылками с веб-мастерами чужих сайтов. Это своего рода перелинковка внешняя. Это взаимовыгодная помощь, бесплатный метод продвижения, возможность получать советы от других (возможно, более опытных) мастеров.
- Размещение статей на сторонних ресурсах. В этом случае без затрат не обойтись. Здесь единственно верное ваше решение – «куплю статью у копирайтера». Приобретенные тексты вам необходимо размещать на массовых ресурсах: биржах статей, в каталогах, платных тематических сайтах. В статье будет содержаться ссылка на ваш сайт. Читатели, заинтересовавшиеся текстом, перейдут по ссылке на ваш сайт. А боты продвинут ваш интернет-ресурс по выбранному вами ключевому запросу в поисковой выдаче. Всё это при условии грамотной политики проведения статейного продвижения. На написании статей лучше не экономить: эта мера является, пожалуй, самой главной во всем продвижении.
- Стать активным участником общения в блогах и форумах. При обсуждении какой-либо темы в своих сообщениях, подписях, в профиле вы можете оставлять ссылку на собственный сайт. Естественно, ваши сообщения должны носить полезный характер и не быть откровенно рекламными.
- Завести блог. Тематические ссылки из постовых блога на собственный сайт будут способствовать передаче ссылочного веса и увеличению PR.
- Использовать бесплатные каталоги ссылок. Опираться только на этот путь продвижения не стоит – пользы будет мало. Но в комплексе со всем вышеперечисленным могут дать свои результаты.