Стильный сайт - не значит неудобный
По-настоящему стильный сайт просто не имеет права быть неудобным. Ведь дизайн в данном случае - не самоцель. Главное при создании корпоративного сайта - не только привлечь пользователя, но и удержать, сделав постоянным клиентом компании.
Каждый день под общей крышей всемирной паутины «прописываются» тысячи новорожденных сайтов. Понятно, что автор каждого из них желает, чтобы его детище не было похожим на другие. Поэтому разработка веб сайтов происходит с применением все более новых технологий и приемов. Но всегда ли они нужны и уместны?
Веб-дизайн – не тот случай, когда «кашу маслом не испортишь». Во главу угла следует ставить не собственные творческие амбиции, а то, что профессионалы называют «юзабилити» - удобство использования. Ведь сайт вы делаете не столько для себя, сколько для пользователей, и ваша главная задача – не только привлечь их, но и удержать. Последнее особенно важно и в коммерческом смысле: бизнесмены знают, что самые высокие прибыли бывают именно от постоянных клиентов, ведь не нужно тратить средства на их привлечение.
Конечно, корпоративный сайт должен, как минимум, соответствовать требованиям брендбука компании (так называется свод правил, регламентирующий использование логотипа фирмы, ее стандартных сочетаний цветов, шрифтов и прочего). Это само по себе оставляет дизайнеру гораздо меньше как простора для творчества, так и возможностей для ошибок. Однако, памятуя о том, что сайт должен, прежде всего, удовлетворять требования своей аудитории, заметим, что брендбук иностранной компании для ее же российского представительства не всегда является идеальным вариантом. Например, в мусульманских и африканских странах сочетание красного и зеленого цветов считается красивым, азиаты любят оттенки желтого и оранжевого. Для россиян же сайт в такой цветовой гамме покажется непривычным, поэтому всегда стоит делать поправки на менталитет.
То же самое можно сказать и о технологиях. Модный в последнее время Flash очень хорош, когда необходимо разместить на сайте много графики, создать мультимедийные презентации. Однако веб-дизайнер всегда должен помнить о том, что еще далеко не все люди в России пользуются высокоскоростным интернетом, да и цена за трафик в Москве и отдаленных регионах может отличаться в несколько раз. Поэтому есть большой риск, что плоды вашего творчества некоторые люди просто не смогут увидеть по независящим от них причинам. Идеальным вариантом является возможность пользователя самому выбирать между Flash- и HTML-версией, поэтому для создания «дружественного» к людям сайта не надо лениться предусмотреть обе из них.
«Стильность» сайта отлично проявляется и в методах, которыми его продвигают. В таком деле, как раскрутка сайта, реклама по телевидению не всегда уместна: слишком разные аудитории. Однако если ваша компания продает товары народного потребления и в любом случае размещает телевизионную рекламу, то указать в ней заодно и адрес сайта будет отнюдь не лишним. Классические же способы рекламы в Интернете – баннеры, размещение ссылок – также должны соответствовать политике ресурса. Размещать их следует там, где есть наибольшая вероятность встретить наиболее близкую вашему сайту аудиторию.